№5-315/2020
Чаинский районный суд
Томской области
с.Подгорное, ул.Трактовая 4
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Подгорное 08 сентября 2020 года
Судья Чаинского районного суда Томской области Чижиков Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Войнолович Е.П., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Войнолович Е.П. (дата) в 12 часов, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно, находилась по адресу: <адрес>, где распивала спиртосодержащую продукцию, в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (далее распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра) (в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения), находясь на территории Томской области, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22 часов 00 минут 31 марта 2020 года до 31 августа 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра. Таким образом, Войнолович Е.П. при указанных обстоятельствах не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV).
Своими действиями Войнолович Е.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно, повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Войнолович Е.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Судья рассмотрел дело в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В силу пп.м, у п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 13.08.2020 № 537-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 31 августа 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Согласно ч.1-2 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Войнолович Е.П. (дата) в 12 часов, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно, находилась по адресу: <адрес>, где распивала спиртосодержащую продукцию, в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения), находясь на территории Томской области, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22 часов 00 минут 31 марта 2020 года до 31 августа 2020 года в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра.
Таким образом, Войнолович Е.П. повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) (ч.1.ст.20.6.1 КоАП РФ), т.е., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения признается, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от (дата); рапортом <данные изъяты> ФИО1, объяснениями Войнолович Е.П., ФИО2, ФИО3, постановлением Чаинского районного суда Томской области от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении Войнолович Е.П. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу (дата).
По правилам ст.26.11 КоАП РФ, представленные и приведенные выше в постановлении по делу доказательства, позволяют прийти к выводу, что Войнолович Е.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как покинула место проживания с целью, не входящей в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в ред. от 15.05.2020).
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Войнолович Е.П., не усматривается.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к числу которых судья относит: признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, нет.
Учитывая все обстоятельства дела и личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, с учетом целей наказания, считаю необходимым назначить Войнолович Е.П. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, при этом судом учитывается ее имущественное положение и отсутствие постоянного источника дохода.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Войнолович Е.П., <данные изъяты>, паспорт: <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:
Идентификатор <данные изъяты>. Код бюджетной классификации – 18811601201019000140.
Получатель: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области) - 04651140380, ИНН 7018016237, КПП 701701001, р/счет 40101810900000010007, КОД ОКТМО 69656000, БИК 046902001, наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть передана в Чаинский районный суд Томской области по адресу: с.Подгорное, ул.Трактовая, 4.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение 10 суток.
Судья подпись Д.А. Чижиков
Верно. Судья: ________________ Д.А. Чижиков