Решение по делу № 2-65/2013 ~ М-13/2013 от 29.01.2013

Копия

Решение

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

    Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Соломатина В.Ю., при секретаре ФИО5, с участием представителя заявителя ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 41600 старшины запаса ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В Майкопский гарнизонный военный суд обратился бывший военнослужащий ФИО2, который в заявлении указал, что в связи с предстоящим увольнением с военной службы его личное дело в ноябре 2012 года было направлено в Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> для подсчета выслуги лет, а после возвращения личного дела в войсковую часть он в декабре 2012 года был ознакомлен с расчетом выслуги лет, которая в льготном исчислении составила 15 лет 6 месяцев 8 дней. Не согласившись с таким расчетом, ФИО2 указал, что ему в выслугу лет в льготном исчислении не были засчитаны периоды его военной службы в <адрес>:

- один месяц за три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части 69407,

- один месяц за полтора месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 4 по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 мая по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковых частей 03769 и 09332.

Считая эти действия финансового органа незаконными, сославшись на Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и на приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 просил обязать руководителя Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> произвести расчет его выслуги лет на пенсию, в которую засчитать указанные в заявлении периоды военной службы на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца в составе войсковой части 69407 и из расчета один месяц службы за полтора месяца в составе войсковых частей 03769 и 09332.

Одновременно ФИО2 просил взыскать в его пользу судебные расходы по делу, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей и из оплаты услуг представителя в размере 1000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя Демидова поддержала изложенные в заявлении требования и настаивала на их полном удовлетворении.

Представитель руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» Мурый просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом представил в суд письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что должностными лицами Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> каких-либо действий (бездействия) по отношению к ФИО2, связанных с подсчетом в календарном либо льготном порядке периодов службы, не осуществлялось.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив изложенные в заявлении и в возражениях доводы, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявление по следующим основаниям.

В качестве доказательств, подтверждающих право на зачет выслуги лет в льготном исчислении за периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил копии командировочных удостоверений и выписок из приказов командира войсковой части 69407 о прибытии в состав коллективных сил для выполнения задач по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта в Абхазии, Грузии и убытии оттуда в указанные в заявлении даты.

В качестве доказательств, подтверждающих право на зачет выслуги лет в льготном исчислении за периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 4 по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 мая по ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил копии командировочных удостоверений и выписок из приказов командиров войсковых частей 03769 и 09332 о прибытии к месту прохождения военной службы в <адрес> Республики Абхазия и убытии оттуда в указанные в заявлении даты.

    Кроме того, заявитель представил в суд справку Врио начальника штаба войсковой части 09332 со сведениями о пересечении им в 2006-2010 годах государственной границы Российской Федерации в связи с въездом на территорию Республики Абхазия и выездом на территорию Российской Федерации, даты которых совпадают с датами, указанными в заявлении.

Из сопроводительного письма начальника отдела комплектования войсковой части 41600 на имя начальника управления кадров штаба Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в связи с предстоящим увольнением ФИО2 с военной службы его личное дело установленным порядком направлялось для подсчета выслуги лет на пенсию.

На указанном письме имеется резолюция от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой начальнику отдела комплектования войсковой части 41600 предложено довести до ФИО2, что расчет выслуги лет на пенсию производится при наличии общей выслуги (с учетом льготной) более 20 лет и что его выслуга менее 20 лет, со сслыкой на соответствующий расчет.

Как видно из копии расчета выслуги лет заявителя на пенсию установленного образца, общая выслуга лет ФИО2 подсчитана в размере 15 лет 6 месяцев 8 дней, при этом в расчете указанные в заявлении периоды военной службы включены в раздел «календарный срок службы».

В соответствии со статьями 2 и 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца, при этом порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций"
(в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в <адрес> и <адрес>, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.

Пунктами 1 и 2 приказа Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", изданного в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами, предписано предоставлять дополнительные гарантии и компенсации согласно приложению , в том числе засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, военнослужащим, выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах. Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров соответствующих воинских частей.

Положения этих нормативных правовых актов согласуются с положениями подпункта «б» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которым в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитываются на льготных условиях – один месяц службы за три месяца - при выполнении задач по обеспечению безопасности ФИО1 граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ

Исследованными судом письменными доказательствами, а именно, командировочными предписаниями и выпискам из приказов командира воинской части, подтверждается факт нахождения заявителя на территории Республики Грузия в периоды, указанные им в заявлении, и выполнения задач в составе коллективных сил по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта в Абхазии, Грузии на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Далее, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 приложения 1 к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах".

В соответствии с вышеуказанными федеральными законами, подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» определено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывать на льготных условиях – один месяц службы за полтора месяца - в воинских частях, штабах и воинских учреждениях на территории Азербайджана, Армении и Грузии - с ДД.ММ.ГГГГ

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признана в качестве суверенного и независимого государства (пункт 1), при этом Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Республики Абхазия функций по поддержанию мира (пункт 4).

В соответствии со статьей 9 Соглашения между Российской ФИО1 и Республикой Абхазия о сотрудничестве в военной области (Москва, ДД.ММ.ГГГГ), в целях обеспечения безопасности Сторон, а также мира и стабильности в регионе Стороны могут предоставлять друг другу право строительства, использования и совершенствования своими вооруженными силами военной инфраструктуры и военных баз на своей территории.

На основании анализа указанных выше нормативных правовых актов суд приходит к выводу, что Республики Абхазия, ранее входившая в состав Республики Грузия (которая относилась к государствам Закавказья), и объявившая о создании независимого государства, которое было признано Российской ФИО1, территориально относится к государствам Закавказья, а потому на военнослужащих, проходящих военную службу на территории Республики Абхазия, распространяются положения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".

Что касается противоречий между статьей 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I и подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , суд руководствуется положениями части 2 статьи 11 ГПК РФ, согласно которым суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Исследованными судом письменными доказательствами, а именно, командировочными предписаниями и выписками из приказов командиров воинских частей, подтверждается факт прохождения заявителем военной службы по контракту на территории государства Закавказья в периоды, указанные им в заявлении.

Таким образом, уполномоченным должностным лицом выслуга лет заявителя в льготном исчислении была определена без учета положений законодательных актов, установивших дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим в связи с прохождением ими военной службы в особых условиях за пределами Российской Федерации, в связи с чем имеются основания для признания оспариваемых действий незаконными и для возложения на должностное лицо, уполномоченное произвести подсчет выслуги лет заявителя на пенсию, обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя путем производства соответствующего расчета.

Поскольку заявление ФИО2 полностью удовлетворено, суд в соответствии п. 1 ст. 98 и п. 1 ст. 100 ГПК РФ ГПК РФ возмещает ему за счёт другой стороны судебные расходы по делу, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей и оплаты услуг представителя в сумме 1000 рублей, которые подтверждаются соответствующими платежными квитанциями.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 41600 старшины запаса ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию – удовлетворить полностью.

Признать оспариваемые действия незаконными.

Обязать руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» произвести расчет выслуги лет военнослужащего старшины ФИО2 на пенсию, в который включить:

- в подпункт «а» «один месяц службы за три месяца» пункта 3 «периоды службы, зачисляемые на льготных условиях», периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- в подпункт «в» «один месяц службы за полтора месяца» пункта 3 «периоды службы, зачисляемые на льготных условиях», периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 4 по ДД.ММ.ГГГГ, с 10 мая по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО2 судебные расходы в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:        

Председательствующий                             В.Ю. Соломатин

Секретарь судебного заседания                         ФИО5

2-65/2013 ~ М-13/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Джамалханов Зелимхан Бувайсерович
Ответчики
Начальник отдела (подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсии) ФБУ "УФО МО РФ по Ростовской области"
Суд
Майкопский гарнизонный военный суд (Республика Адыгея)
Судья
Соломатин Валерий Юрьевич
Дело на странице суда
gvs--adg.sudrf.ru
29.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2013Передача материалов судье
29.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2013Судебное заседание
07.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее