Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2022 от 12.04.2022

Мировой судья Айгюн О.В.

№12-78/2022

Р Е Ш Е Н И Е

с. Сергиевск 12 мая 2022 года

Судья Сергиевского районного суда Самарской области Шишова Л.А.,

с участием заместителя прокурора Сергиевского района Самарской области Тюпаева Е.А., главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области - Карягина О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Сергиевского района Самарской области Полякова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №154 Сергиевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области Карягина О. М. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Прокурор Сергиевского района Поляков В.В. не согласившись с данным постановлением, обратился с протестом, в котором просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что в соответствии с требованиями ст.7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч.2 ст. 24 Конституции РФ). Обязанность размещать лицом, замещающим муниципальную должность муниципального образования, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предусмотрена законодательством о противодействии коррупции и её исполнение направлено на противодействие коррупции.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с доступом к информации о деятельности органа местного самоуправления пользователями информации.

Считает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). Прокурором были правильно установлены обстоятельства совершения правонарушения и представлены суду все необходимые материалы, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имелось.

В судебном заседании заместитель прокурора Сергиевского района Тюпаев Е.А. протест поддержал, просил отменить постановление мирового судьи, материалы дела возвратить мировому судье для рассмотрения по существу.

Глава сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области - Карягин О.М. в судебном заседании просил оставить постановление мирового судьи без изменения, протест прокурора Сергиевского района без удовлетворения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, проверив доводы протеста прокурора, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, Решением собрания Представителей сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский от ДД.ММ.ГГГГг., Карягин О. М. избран на должность Главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области сроком на пять лет(л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Сергиевского район Самарской области Тюпаевым Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области Карягина О. М. по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления, обязанность по размещению которой установлена федеральным законодательством о противодействии коррупции, а именно за не размещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в администрации сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области, его супруг (супруга) и несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями статей 8, 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственные и муниципальные служащие обязаны в срок до 30 апреля представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии со статьей 7 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 96- ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Самарской области" при поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (далее - Перечни должностей), а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу пункта 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечёт за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

С учётом приведённых требований Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , днём совершения главой сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области Карягиным О.М. административного правонарушения, является день, следующий после четырнадцатого рабочего дня со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ не размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, влечёт наложение административной ответственности.

Суд с выводами мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области – Карягина О.М. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП соглашается по следующим основаниям.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют установленным при рассмотрении данного административного материала обстоятельствам, нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации и являются правильными.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как следует из содержания части 1 статьи 28.9 названного Кодекса, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.

Из смысла части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судьёй постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 указанного Кодекса, наступили в суде.

Приведённые нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. (Правовая позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ), вопрос 17)).

Вопреки доводам протеста, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесено статьей 4.5 указанного Кодекса к нарушениям законодательства, за совершение которых установлены более длительные по сравнению с общим сроки давности привлечения к административной ответственности.

Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса, составляет три месяца со дня его совершения.

Ссылка в протесте на шестилетний срок давности привлечения к административной ответственности по указанной норме Кодекса является ошибочной, поскольку его объектом, исходя в том числе из пояснительной записки к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", является исполнение Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с требованиями статей 8, 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственные и муниципальные служащие обязаны в срок до 30 апреля представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В силу пункта 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечёт за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Административное правонарушение, выразившееся в не размещении указанной информации в установленный срок, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь по прошествии срока по размещению сведений о доходах за 2020 год - с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения Карягина О.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения и направления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении к мировому судье для рассмотрения, а прокурор возбудил дело об административном правонарушении 19.11.2021г..

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящего протеста не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский Самарской области Карягина О. М. на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности оставить без изменения, а протест прокурора Сергиевского района - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Председательствующий судья: Л.А.Шишова

12-78/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Поляков В.В.
Другие
Карягин О.М.
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Шишова Л.А.
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
13.04.2022Материалы переданы в производство судье
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Вступило в законную силу
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее