№2-1301/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2013 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Хаматьяновой Р.Ф.,
при секретаре Султанбековой Л.Ф.,
с участием истцов Алчинбаевой Ш.С., Газетдиновой К.Г., Пономаревой Т.С., Газизовой З.З., Захаренковой Е.Н.,
представителей истцов Алчинбаевой Ш.С., Газетдиновой К.Г., Пономаревой Т.С., Газизовой З.З., Захаренковой Е.Н. - Мулюкова С.Ш., Тухватуллина Р.З., Поповой З.В. ( допущенных к участию в деле по устному ходатайству истцов),
представителей ответчика Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Дашкиной Р.М. (доверенность №), ФИО12 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Алчинбаевой Ш.С., Газетдиновой Ш.С., Пономаревой Т.С., Газизовой З.З,, Захаренковой Е.Н. к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа об обязании обратиться в законодательные (представительные) органы, Совет городского округа город Уфа с ходатайствами, обязании разработать механизмы реализации Концепции и Резолюции от 23.04.2012 г., принятых всенародно в г. Тольятти, обязании принять типовой договор,
У С Т А Н О В И Л :
Алчинбаева Ш.С., Газетдинова К.Г., Пономарева Т.С., Газизова З.З., Захаренкова Е.Н. обратились в суд с иском к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа и просили признать истцов основными налогоплательщиками,
признать истцов основными участниками бюджетного процесса,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа обратиться в законодательные (представительные) органы с ходатайством изменить в бюджетном кодексе словосочетание «Бюджетный кодекс» на «Народный бюджетный кодекс»,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа ходатайствовать перед представительными и законодательными органами РБ и РФ об исполнении Концепции и Резолюции от 23.04.2012 г., принятых всенародно в г. Тольятти и разработать механизмы из реализации по следующим пунктам :
- по 10% из консолидированного бюджета России, Республики Башкортостан и муниципального образования - ГО г.Уфы перечислить на расчётный счёт Октябрьского района ГО г.Уфы из расчёта на каждого жителя данной территории,
- по 10% из консолидированного бюджета России, Республики Башкортостан и муниципального образования - ГО г.Уфы перечислить на расчётный счёт микрорайона или квартала Октябрьского района ГО г.Уфы из расчёта на каждого жителя данной территории.
- по 10% из консолидированного бюджета России, Республики Башкортостан и муниципального образования - ГО г.Уфы перечислить на расчётный счёт многоквартирного жилого дома Октябрьского района ГО г.Уфы из расчёта на каждого жителя,
- соответственно 40, 50 и 60% из консолидированного бюджета России, Республики Башкортостан и муниципального образования - ГО г.Уфы перечислить на расчётный счёт каждого жителя (гражданина РФ), постоянно проживающего в Октябрьском районе ГО г.Уфы,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа ходатайствовать перед Советом городского округа город Уфа, представительным ( законодательным) органом - Госсобранием Курултай о внесении в законопроект «Народного Бюджетного Кодекса» отдельной статьей персонифицированного бюджета гражданина как субъекта права из консолидированного бюджета Российской Федерации,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа принять типовой договор между гражданами и администрацией по разграничению полномочий.
В обоснование исковых требований истцы указали на то, что Администрация Октябрьского района г. Уфы препятствует гражданам своего района осуществлению своей власти непосредственно, согласно ст.32 Конституции РФ, ст. 25 Международной конвенции, ст.1,2,26 Ф3-131, а также препятствует основному налогоплательщику ( участнику бюджетного процесса) пользоваться самостоятельно своей экономической составляющей, согласно ст. 1,6,8,14,15,21,69,74,131,152, 220,221,292 БК РФ и противодействует реализации Концепции и резолюции, принятой на Международной научно-практической конференции 23.04.2012г. в г. Тольятти, опубликованной в газете «Родовая земля» в сентябре 2012г., подписной индекс 60041 по каталогу «МАП, Почта России» и на сайте rodzem.zeninasvet.ru, вступившей в законную силу, согласно п.4 ст.15 Конституции РФ и имеющую юридическую силу.
Основным законом страны установлено, что « народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». В силу этой статьи юридически правильное трактование слова «непосредственно» означает: иметь самостоятельную ( без посредников) экономическую составляющую - 40 % от персонифицированного бюджета, сформированного на каждого гражданина РФ, а оставшиеся 60 % остаются на государственные и муниципальные программы.
Истцы приступили к управлению государством непосредственно, согласно ст. 3,32 Конституции РФ, ст.25 Международной конвенции, ст. 1,2,26,33 ФЗ-131. Это служит основанием для того, чтобы был принят законопроект по ст. 47 ФЗ-131, который должен исходить от Администрации
района.
Истцы никого не делегировали и не уполномачивали распоряжаться их средствами, так как они уже с 2011 года распорядились своим личным бюджетом, отправив соответствующие распоряжения Президенту и Председателю Правительства РФ.
Истцы являются участниками экономической реформы РФ, что подтверждено на официальном сайте Правительства РФ.
Отсутствует договор между истцами и ответчиком на право владения, пользования и распоряжения финансовыми средствами на транспортные, социальные, духовно просветительские нужды и на жилищные программы, в том числе ипотечное кредитование и т.д., так как Администрация Октябрьского района действует в чужом интересе.
Определением Октябрьского районного суда г. Уфы от 21 августа 2013 года производство по делу по иску Алчинбаевой Ш.С., Газетдиновой К.Г., Пономаревой Т.С., Газизовой З.З. Захаренковой Е.Н. к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа о признании основными налогоплательщиками, признании участниками бюджетного процесса, прекращено.
В судебном заседании истцы Алчинбаева Ш.С., Газетдинова К.Г., Пономарева Т.С., Газизова З.З., Захаренкова Е.Н., их представители Мулюков С.Ш., Тухватуллин Р.З., Попова З.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика Администрации городского округа город Уфа Дашкина Р.М., Котельникова О.С. с иском не согласились, указывая на необоснованность заявленных исковых требований.
Истцы просили обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа обратиться в законодательные (представительные) органы с ходатайством изменить в бюджетном кодексе словосочетание «Бюджетный кодекс» на «Народный бюджетный кодекс»,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа ходатайствовать перед представительными и законодательными органами РБ и РФ об исполнении Концепции и Резолюции от 23.04.2012 г., принятых всенародно в г. Тольятти и разработать механизмы из реализации,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа ходатайствовать перед Советом городского округа город Уфа, представительным ( законодательным) органом - Госсобранием Курултай о внесении в законопроект «Народного Бюджетного Кодекса» отдельной статьей персонифицированного бюджета гражданина как субъекта права из консолидированного бюджета Российской Федерации,
обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа принять типовой договор между гражданами и администрацией по разграничению полномочий.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется местное самоуправление.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст. 18 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, принятого решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 г. №3/6 ( с последующими изменениями и дополнениями) структуру органов местного самоуправления составляют : представительный орган местного самоуправления, именуемый Советом ; глава городского округа, именуемый председателем Совета ; администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа), именуемая Администрацией ; контрольно-счетный орган городского округа, именуемый Ревизионная комиссия городского округа.
В соответствии с Положением об Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан (далее - Администрация района) является
территориальным органом Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан (далее - Администрация города), осуществляющим
исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного
значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на территории
Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
(далее - района).
В силу ст. 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 76 Конституции Республики Башкортостан право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Собрания Республики Башкортостан, постоянным комитетам Государственного Собрания Республики Башкортостан, Президенту Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Конституционному Суду Республики Башкортостан, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рассматриваются Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан либо при наличии заключения Президента Республики Башкортостан, представляемого в Государственное Собрание Республики Башкортостан в течение одного месяца.
В соответствии с функциями Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа, предусмотренными Положением об Администрации, Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа не наделена правом законодательной инициативы.
Учитывая, что у Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа отсутствует обязанность по обращению в законодательные (представительные) органы с ходатайством изменить в бюджетном кодексе словосочетание «Бюджетный кодекс» на «Народный бюджетный кодекс», по обращению в представительные и законодательные органы РБ и РФ об исполнении Концепции и Резолюции от 23.04.2012 г., принятых всенародно в г. Тольятти и разработке механизмов из реализации, по обращению в Совет городского округа город Уфа, представительный ( законодательный) орган - Госсобрание Курултай о внесении в законопроект «Народного Бюджетного Кодекса» отдельной статьей персонифицированного бюджета гражданина как субъекта права из консолидированного бюджета Российской Федерации, правовых оснований для возложения на ответчика данной обязанности не имеется.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
По правилам ст. 154 ч.3 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
Согласно ст. 421 ч.1 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пункт 1 статьи 421 ГК Российской Федерации закрепляет принцип свободы договора, который относится к основным началам гражданского законодательства.
Законом не предусмотрена обязанность Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа заключить типовой договор между гражданами и администрацией по разграничению полномочий.
В соответствии с п.1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ (п.2 ст. 307 ГК РФ).
Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа не принимала на себя обязательства заключить указанный договор по разграничению полномочий.
Истцами не приведено правовых оснований, в силу которых истцы просят обязать ответчика заключить данный договор.
В данном случае, обязательства по заключению договора у ответчика отсутствуют.
Учитывая выше изложенное, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Алчинбаевой Ш.С., Газетдиновой К.Г., Пономаревой Т.С., Газизовой З.З., Захаренковой Е.Н. к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа об обязании обратиться в законодательные (представительные) органы, Совет городского округа город Уфа с ходатайствами, обязании разработать механизмы реализации Концепции и Резолюции от 23.04.2012 г., принятых всенародно в г. Тольятти, обязании принять типовой договор, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья : Р.Ф. Хаматьянова