Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-2867/15 по административному исковому заявлению Ламсковой Л.Н. к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
Установил:
Административный истец обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГг. она обратилась в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с заявлением № о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
В соответствии со свидетельством на право собственности № АА 290348 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным управлением Росреестра по <адрес>, она является собственником жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. она представила в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара на согласование заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и документы, перечисленные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ей был представлен проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения квартиры, выполнен ООО ПК «Горжилпроект» с соблюдением требований градостроительных норм и правил, СНиПов, Правил и норм пожарной безопасности. Право проектной деятельности ООО ПК «Горжилпроект» подтверждено свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. ООО ПК «Горжилпроект» с учетом градостроительного законодательства, пришла к выводу о том, что перепланировка квартиры возможна, характеристики надежности и безопасности здания не затрагивает, не нарушает права и законные интересы граждан, не создают угрозу жизни и здоровью людей.
Представлено Заключение ДД.ММ.ГГГГ «Аудит Безопасность» на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности проекта №-АС по перепланировке и переустройству квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Административным истцом представлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГг. № ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, испытания, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации проекта перепланировки и переустройства моей квартиры.
Административным истцом представлено подтверждение Управления Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, что <адрес> в <адрес> не является объектом культурного наследия. № от ДД.ММ.ГГГГ
Однако ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара Решением № РП - 897 отказал в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, сославшись на несоответствие представленного проекта (проектной документации) шифр: 0527-15-АС, выполненного ООО ПК «Горжилпроект», требованиям законодательства (в соответствии с пунктом 1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № от ДД.ММ.ГГГГ, перепланировка квартир (комнат), ухудшающих условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается).
С указанным решением административный истец не согласна, поскольку они нарушают ее право на значительные улучшения жилищных условий квартиры за свой счет, право на совершение перепланировки квартиры. Считает, что отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Считает отказ в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения незаконным, поскольку условиями, ухудшающими проживания, являются: перечень условий указан в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Ни одно из условий, перечисленных в Постановлении Правительства №, не имеет отражение в проекте.
Решение № РП -897 от ДД.ММ.ГГГГ вышестоящему руководителю не обжаловалось.
По условиям подачи заявления на перепланировку в Департамент строительства и архитектуры городского округа, им ДД.ММ.ГГГГг. отключено газовое оборудование и представлен акт по этому факту. Учитывая наступление осенне-зимнего периода, устойчивые погодные условия с ночными заморозками до - 5 -7 градусов, отсутствие отопления в квартире ( является индивидуальным от газового котла), может повлиять тому, что жилое помещение - превратиться в нежилое.
Административный истец считает, что решение № РП - 897 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в согласовании о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, незаконно и противоречит действующему законодательству, нормам и правилам.
Просил суд признать решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара об отказе в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения незаконным. Обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара рассмотреть заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>,. 79, <адрес>.
В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
В соответствии со ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.
Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятии решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ под переустройством жилого помещения понимают установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство либо перепланировка жилых помещений должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение. Согласование осуществляется посредством принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о перепланировке или переустройстве жилого помещения.
В данном случае установлено, что соответствии с проектом перепланировки и переустройства <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, литера В, шифр 0527-15-АС, выполненным ООО ПК «Горжилпроект» /л.д.14- 25/, в помещении позиция № планируется организация кухни площадью 10,80 кв. м.
При этом в соответствии с техническим паспортом, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выполненном Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федералыюе БТИ», назначение помещения (комнаты) позиция № определено как «жилая». ( л.д. 27 т.1).
Тогда как в результате планируемых строительных мероприятий, указанных в проекте, помещение позиция № меняет свое прямое назначение с «жилого» на «кухню». Так, согласно проекту в жилой комнате планируется установить мойку, электрическую варочную напольную плиту в кухне.
В силу пункта 9.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 предусмотрено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила пользования жилыми помещениями установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования.
В пункте 17 правил пользования указано, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме пользуется жилым помещением по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 19 названных правил пользования предусмотрено, что в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Также требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Таким образом, строительные мероприятия, указанные в проекте не соответствуют требованиям действующего законодательства, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, СанПиНом 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, Правилами пользования, а также правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Довод административного истца о том, что указанную перепланировку и переоборудование они намерены совершить в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности, следовательно, как собственник жилого помещения, она вправе совершить указанные действия, не основан на законе.
Административный истец является собственником жилого помещения, квартиры в многоквартирном доме. Указанные требования закона подлежат применению при совершении перепланировки (переоборудования) любого жилого помещения в многоквартирном доме.
Указанное помещение находится в цокольном этаже дома, над ним расположено иное жилое помещение, в котором проживают граждане. Указанная перепланировка нарушает жилищные права и законные интересы иных лиц, проживающей над квартирой Ламсковой Л.Н.,
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Ламсковой Л.Н. к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № РП-897 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Кривицкая О.Г.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.