Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2015 (12-245/2014;) от 08.12.2014

Дело №12-24/15

Р Е Ш Е Н И Е

п.Емельяново                                                25 мая 2015 года

        Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Горбачева Елена Николаевна, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

         Согласно постановлению, ФИО2, являясь членом комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес>, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе комиссии принял решение, допустив к участию в электронном аукционе поставщика автомобильных шин, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям аукционной документации. Подробно нарушения изложены в мотивировочной части постановления.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, в которой просит постановление о назначении ему административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанность обстоятельств административного правонарушения. Указывает на то, что при выполнении своих должностных обязанностей в сфере закупок для обеспечения нужд ФКУ ИК 7 ГУФСИН России по <адрес> при определении поставщика путем проведения электронного аукциона «На право заключения контракта на поставку автомобильных шин», при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущен участник по номером . В первом разделе аукционной документации заказчиком указаны основные технические характеристики автомобильных шин в том числе: указание на маркировку в соответствии с п. 5.4 ФИО3 , гарантийный срок эксплуатации на товар определен не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи товара. Прокурор Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения считает данную заявку не обосновано допущенной к участию в электронном аукционе, однако данная заявка соответствует требованиям и основания для отказа в допуске к участию в соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Так как участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях: 1) не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона или предоставлении недостоверной информации; 2) несоответствия информации предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию по другим основаниям не допускается. В заявке указаны все технические и качественные характеристики с ссылкой на ФИО3 52899-2007, указано место происхождение товара Россия, <адрес>. В соответствии со ст. 1516 ГК РФ данное место происхождения товара представляет собой наименование географического положения объекта, которое позволяет идентифицировать место нахождение производителя, хотя и не содержит наименование этого объекта. Грузовые шины, являются специфическим товаром, у которого имеются свои особенности технологии, не квалифицированные как товар широкого потребления и для производства данного товара, нужны производственные мощности и площади, такие как завод, комбинат, иные организации не способны производить данный товар. Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О наименования географических объектов», позволяет идентифицировать географический объект на территории <адрес>, так как имеется только один шинный комбинат, это «Алтайский шинный комбинат». Участником так же было указанно на новое производство «Quadroplex» - данная линия поставлена словацкой компанией на территории России только для Алтайского шинного комбината, для улучшения качественных характеристик грузовых шин, что еще раз подтверждает наименование места происхождение товара. Так же в постановлении указано на не соответствие гарантийного срока эксплуатации шин. В извещении указано, что гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев, участник указал, что гарантийный срок равен 12 месяцам. В соответствии с п. 5.4 ФИО3 52899-2007 маркировка наносится на покрышку (бескамерную шину), маркировка по тексту извещения в технические характеристики не прописывается, участником данной заявки имеется ссылка на соответствие данного ГОСТа. Считает, что это не противоречит требованиям заявленным в извещении о проведении электронного аукциона и основанием для отклонения не является.

В судебное заседание ФИО2 не явился, был извещен.

В судебное заседание представитель Красноярского УФАС России не явился, был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, участвующее в деле, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

    В соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ), подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 66подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу ч.4 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

При этом, по смыслу закона, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе не вправе подходить к оценке заявок формально, обязана учитывать цели законодательства о размещении заказов, обеспечить возможность максимально доступного участия физических и юридических лиц в размещении заказав для достижения наиболее выгодных условий удовлетворения государственных или муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что Красноярской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес>, в результате которой были установлены нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона «на право заключения контракта на поставку автомобильных шин для нужд заказчика».

          Так, Красноярской прокуратурой в первой части заявки установлено отсутствие указания на маркировку шин, гарантийный срок эксплуатации товара определен технической документацией завода изготовителя, и равен 12 месяцам, что не соответствует заявленным требованиям заказчика в разделе 1 аукционной документации. Также в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, необходимого заказчику. Указанное в поданной под первой части заявки, в качестве наименования места происхождения товара, предполагаемого к поставке, не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с определенным производителем предполагаемого товара и не является наименованием места происхождения товара.

           ДД.ММ.ГГГГ заместителем Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении секретаря комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО2

          Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ

Считаю, что согласиться с выводами должностного лица Красноярского УФАС России не представляется возможным по следующим основаниям.

          Согласно п. 3.1.1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

           В силу п. 4.3 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», указываемые качественные характеристики предполагаемого к поставке товара должны исчерпывающим образом отражать все параметры товара, а также место, способ, сроки и условия поставки товара.

           Из материалов дела следует, что в составе первой части заявки под на участие в аукционе в электронной форме указано, что «поставляемы товар является новым товаром, изготовленным в России, <адрес> (новое производство «Quadroplex»).

          В соответствии с ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Как следует из письма Минэкономразвития России от 07.07.2014г. № <адрес> случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена охрана, участником в первой части заявки на участите в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

          В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

           Согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и требованиям раздела 3.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать либо наименование места происхождения товара либо наименование производителя.

           В составе своей заявки участник под номером указал наименование и место происхождения товара, а именно – Россия, <адрес>.

           Таким образом, заявка участника под номером соответствует требованиям документации об аукционе.

            В соответствии с правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, на каждой покрышке должно быть четко обозначено: а) товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; обозначение шины в соответствии с ГОСТ или ТУ (на обеих сторонах покрышки); в) модель шины (на обеих сторонах покрышки); г) норма слойности; д) номер ГОСТ или ТУ; е) штамп отдела технического контроля (ОТК); ж) серийный номер (например, ДXI176097437, где Д - сокращенное обозначение предприятия-изготовителя, XI - месяц изготовления, 76 - год изготовления, 097437 - серийный номер покрышки); з) сокращенное обозначение предприятий-изготовителей шин, включенное в серийные номера.

          В первом разделе заявки заказчика под номером указаны основные технические характеристики автомобильных шин в том числе: указание на маркировку в соответствии с п. 5.4 ФИО3 52899-2007.

Заявка под подтверждает факт поставки товара, качество которого соответствует условиям контракта и требованиям ФИО352899-2007, в соответствии с которым маркировка наносится на покрышку. Участником указанной заявки имеется ссылка на соответствии данного ГОСТа.

         Таким образом, заявка участника под номером также соответствует требованиям документации об аукционе.

Аукционной документацией определено, что гарантийный срок эксплуатации на товар определяется не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи товара.

Согласно заявки участника под номером , гарантийный срок эксплуатации на товар определяется технической документацией завода изготовителя, и равен 12 месяцам, что соответствует документации заказчика.

           В этой связи, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о фактическом отсутствии события административного правонарушения, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит отмене, производства по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

                                                                    Р Е Ш И Л:

          Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

          Судья:

          Копия верна:

          Судья Емельяновского районного суда                                             Е.Н. Горбачева

12-24/2015 (12-245/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Леонович Игорь Владимирович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.12.2014Материалы переданы в производство судье
17.02.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
25.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2015Вступило в законную силу
08.04.2016Дело оформлено
08.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее