Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2017 от 25.01.2017

Дело № 12-29/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 28 февраля 2017 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Красовская Ю.О., в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается дело, с участием защитника Лаврентьева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кочеткова В. В., ….,

по протесту Выксунского городского прокурора Нижегородской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДАТА,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДАТА (резолютивная часть которого оглашена ДАТА) прекращено производство по делу №…. (…-ДР) об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Выксунским городским прокурором принесен протест с требованиями об отмене данного постановления в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебное заседание Выксунский городской прокурор не явился, извещался надлежащим образом о рассмотрении дела.

Кочетков В.В. вызывался в суд, извещен судебной повесткой, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, дело на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие. Защитник Лаврентьев А.В. (по доверенности) просил постановление оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Изучив доводы протеста, исследовав письменные материалы дела, судья находит следующее.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно постановления Выксунского городского прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, составленного ДАТА в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. в его действиях усмотрено нарушение требований о контрактной системе закупок при обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выразившееся в утверждении им ДАТА не соответствующей требованиям законодательства документации об аукционе на поставку жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действия квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой наказуемым является утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не соответствие требованиям законодательства документации об аукционе на поставку жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей усмотрено прокурором в следующем.

ДАТА на официальном сайте в сети Интернет размещена информация о проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в городе Выкса Нижегородской области, утверждена документация аукциона в электронной форме. Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области. Предметом контракта является участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в городе Выкса Нижегородской области.

Требования к документации при проведении электронного аукциона, в том числе условиях контракта и описания предмета закупки, определены ст.ст.33, 42, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, остапшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 №315 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - Положение). Согласно пункту 3.2 Положения в конкурсной документации (документации об аукционе) на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья для детей-сирот и лиц из их числа, предусматриваются: обязанности застройщика нести расходы по содержанию (включая расходы на коммунальные услуги) и охране построенных жилых помещений за свой счет до заключения договоров найма специализированных жилых помещений на указанные жилые помещения; отсутствие условия о выплате аванса; сдача объекта в эксплуатацию не позднее I октября текущего года. Несоблюдение данного условия является основанием для расторжения муниципального контракта.

В нарушение указанных требований ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п.3.2 Положения документация аукциона в электронной форме на поставку жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в городском округе город Выкса, размещенная заказчиком в единой информационной системе с сфере закупок 26.05.2016, не содержала условий об обязанности застройщика нести расходы по содержанию и охране построенных жилых помещений за свой счет до заключения договоров найма специализированных жилых помещений на указанные жилые помещения.

Прекращая производство по делу по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области указал, что в силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Сделан вывод, что отношения, установленные в ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п.3.2 Положения, не регулируются законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Законом о контрактной системе в ч.3 ст.2 предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления принимать правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Вместе с тем ч. 3 ст. 2 Закона о контрактной системе содержит два ограничения при принятии таких актов, а именно: акты могут быть приняты исключительно в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и должны соответствовать законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно Постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 №315 оно принято в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законами Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", подпрограммой 1 "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302.

Таким образом, Положение, утвержденное Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 №315, принималось не во исполнение Закона о контрактной системе, пункт 3.2 был изложен в действующей редакции согласно изменений, внесенных Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.03.2016 N 94, которое также не содержит ссылок на Закон о контрактной системе. Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на которую ссылается прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а равно иные нормы данного закона, не определяют требования к документации при проведении электронного аукциона, в том числе условиях контракта и описания предмета закупки. Не содержится и в Законе о контрактной системе положений, предусматривающих право исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на принятие нормативного акта, устанавливающего требование к конкурсной документации (документации об аукционе) на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья для детей-сирот и лиц из их числа, в виде обязанности застройщика нести расходы по содержанию (включая расходы на коммунальные услуги) и охране построенных жилых помещений за свой счет до заключения договоров найма специализированных жилых помещений на указанные жилые помещения (п.3.2 Положения).

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 №315 не включено в систему законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно ст.2 Закона о контрактной системе, то должностное лицо при рассмотрении постановления прокурора пришло к обоснованному выводу о том, что действия Кочеткова В.В. не образуют события административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ об ответственности за нарушения требований именно законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДАТА по делу №…. (…-ДР) об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В. В. оставить без изменения, а протест Выксунского городского прокурора без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения его копии лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судья - Красовская Ю.О.

12-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Выксунский городской прокурор
Ответчики
Кочетков Владимир Викторович
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Красовская Ю.О.
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
25.01.2017Материалы переданы в производство судье
26.01.2017Истребованы материалы
08.02.2017Поступили истребованные материалы
28.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2017Вступило в законную силу
11.03.2017Дело оформлено
11.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее