Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-856/2011 ~ М-764/2011 от 06.06.2011

                                  Дело №2-856/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2011 года                               г. Рославль

Рославльский городской суд Смоленской области в составе:

Председательствующего (судьи) В.О. Горчаковой,

при секретаре - Т.С. Гончаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> об обязании выполнить требования противопожарной безопасности,

установил:

<данные изъяты> межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Администрации <данные изъяты> об обязании выполнить требования противопожарной безопасности, указав в обосновании своих требований, что проведенной с по ДД.ММ.ГГГГ проверкой соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в муниципальном образовании <данные изъяты> установлено нарушение требований ППБ 01-03 РФ, ст.ст. 19,37 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившиеся в необорудовании в <адрес> указанного сельского поселения, озер для забора воды пожарной техникой. Просит суд обязать Администрацию <данные изъяты> принять предусмотренные действующем законодательством меры по обеспечению соблюдения в названном сельском поселении противопожарной безопасности, обязав оборудовать в <адрес> озера для забора воды пожарной техникой.

В судебном заседании представитель истца ФИО2ёв исковые требования поддержал в полном объеме, вышеуказанные обстоятельства подтвердил.

Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> ФИО3 в судебном заседании изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтвердил, указав, что невыполнение в должной мер предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению соблюдения в <данные изъяты> противопожарной безопасности, связано с недостаточным финансированием. По мере предоставлениям им денежных, они оборудуют в указанных деревнях, озера для забора воды пожарной техникой.

Заслушав доводы представителя истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.7 Устава <данные изъяты> к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

К полномочиям Администрации <данные изъяты> в силу ст. 27 Устава относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).

Согласно ст. 19 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со ст. 10 Закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со ст. 37, 38 Закона руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу п. 11 ППБ 01-03 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Как следует из п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> межрайонной прокуратурой <адрес> совместно со специалистами отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в <данные изъяты>.

В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г.): в <данные изъяты> озера не оборудованы для забора воды пожарной техникой.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, а также исследованными в судебном заседании письменными доказательствами по делу: сообщением начальника <данные изъяты> ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель Администрации <данные изъяты> указанные в исковом заявлении факты подтвердил, сославшись на то, что из-за отсутствие достаточного финансирования ими не были оборудованы в <адрес> озера для забора воды пожарной техникой.

В соответствии со ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> межрайонный прокурор обоснованно обратился в суд с иском об обязании Администрации <данные изъяты> выполнить требования противопожарной безопасности, поскольку выявленные в <данные изъяты> нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о нарушении прав и свобод значительного числа граждан, так как необорудование в <адрес> озер для забора воды пожарной техникой ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей данных населенных пунктов и иных граждан, прибывающих в них в период действия пожара, взрыва, последствий террористического акта и иных воздействий природного и техногенного характера.

Указание представителя ответчика на отсутствие в бюджете сельского поселения остаточных денежных средств, необходимых для финансирования решения указанных вопросов местного значения, нельзя признать состоятельными. Наличие такого обстоятельства не освобождает Администрацию <данные изъяты> от исполнения возложенных на нее действующим законодательством обязанностей.

С учетом установленных в судебном заседании фактов, суд считает возможным удовлетворить требования <данные изъяты> межрайонного прокурора <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░ 2011 ░░░░.

2-856/2011 ~ М-764/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рославльский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Грязенятское сельское поселение" Рославльского района
Другие
Мамонтов Григорий Иванович
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Самсонова Виктория Олеговна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
06.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2011Передача материалов судье
07.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2011Судебное заседание
20.06.2011Судебное заседание
22.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2011Дело оформлено
01.07.2011Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее