Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г.о. Красногорск 16 августа 2021 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Зарецкой С.П.
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 (с ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не имеет статус индивидуального предпринимателя, не состоит в трудовых отношениях и не является работником (водителем) юридического лица.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, ходатайство об отложении не поступало, в связи с чем суд считает возможным продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя.
Суд, ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, приходит к следующему выводу.
Пропущенный срок обжалования подлежит восстановлению.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по адресу: <адрес>, 124 км а/д М5 «Урал», на автомобиле Шкода Октавия г.р.з. У752РК62 водителем, незарегистрированным в установленном законодательстве порядке, ФИО1 нарушены требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, установленных п.п. «б» п.3 ч.16 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ, п. 2 ст. 20 Закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в отсутствии у водителя транспортного средства путевого листа с отметками о прохождении обязательного технического транспортного средства перед выездом на линию.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пп. «б» п.3 ч.16 ст.9 того же Закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в абзаце 7 п.2 ст.20 возложена обязанность на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждает Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливающий требования к организации и проведению предрейсовго или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств и, который согласно п.2, обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Названные Порядок устанавливает требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Исходя из приведенных выше положений закона, суд пришел к выводу, что в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие, что на момент проверки водитель ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, либо состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, то есть специальным субъектом вмененного правонарушения.
Таким образом, наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа определяет назначение автомобиля как транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения.
В этой связи, учитывая, что ФИО1 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа не имеет, то назначение его транспортного средства как транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, не определено, а поэтому он не может нести ответственность по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, поскольку не является субъектом административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Жалобу заявителя ФИО1. - удовлетворить.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО4 в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ,- отменить.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Красногорский городской суд.
Судья С.П. Зарецкая