Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-930/2018 ~ М-765/2018 от 17.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 мая 2018 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Неугодникова В.Н.,

при секретаре Логиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-930/2018 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Комарину Ю. Н. о взыскании налога, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Комарину Ю.Н. о взыскании недоимки по имущественным налогам в размере 168,98 рублей, из которых 119,00 рублей – задолженность по налогу на имущество за 2014 год, 49,98 рублей – задолженность по пене по налогу на имущество.

В обоснование заявленных требований в иске указывается, что Комарин Ю.Н. (ИНН является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, за которым числится имущество – 1/3 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Истец утверждает, что у него возникла обязанность уплаты налога на имущество за 2014 года в размере 119,00 рублей по сроку уплаты 01.10.2015г. Исчисленная налоговым органом сумма имущественных налогов и пени не была уплачена добровольно.

Истцом в адрес ответчика были направлены требования об уплате имущественного налога и пени по нему в размере 119 рублей и 49,98 рублей соответственно, которые до настоящего времени не оплачены, в результате чего истец обратился в суд.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России <адрес> не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Комарин Ю.Н. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административным истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками признаются, в том числе, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом (ст. 53 НК РФ).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, жилое помещение (квартира, комната)

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, которой в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Вместе с тем, судом установлено, что в спорный налоговый период 2014 года в собственности административного ответчика Комарина Ю.Н. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не находилось.

Так, как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Камарин Ю.Н. продал указанное выше недвижимое имущество К.О.А.

Переход права собственности был зарегистрирован в установленном законом порядке, собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ является К.О.А.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в частности, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Гражданин, организация признается плательщиком налога в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и перешедшего к ним по договору, с момента государственной регистрации права собственности на данный объект имущества. Обязанность по уплате такого налога прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр прав записи о праве иного лица на соответствующий объект недвижимости.

Так как материалами дела подтверждается, что недвижимое имущество, на которое административному ответчику начислен имущественный налог за 2014 года, выбыло из его собственности, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит иному лицу, требования налогового органа о взыскании недоимки по имущественному налогу, а также пени по указанному налогу не подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Таким образом, оснований для взыскания пени по налогу на имущество, начисленных за период до 2014 года также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 19, 23, 44, 45, 357-358, 400-401 НК РФ, ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в удовлетворении административных исковых требований к Комарину Ю. Н. (ИНН о взыскании задолженности по имущественному налогу за 2014 год в размере 119 рублей, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 98 копеек отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд<адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Жигулевского городского суда

<адрес> В.Н. Неугодников

2а-930/2018 ~ М-765/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г. Орску Оренбургской области
Ответчики
Комарин Ю.Н.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Неугодников В.Н.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
28.05.2018Судебное заседание
17.04.2018Регистрация административного искового заявления
17.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018Подготовка дела (собеседование)
04.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Дело оформлено
06.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее