Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-765/2014 ~ М-677/2014 от 15.04.2014

Дело № 2-765/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2014 года город Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Балашова Д.А.,

при секретаре Петрачковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сегежского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Надвоицкого городско поселения об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен по тем основаниям, что по результатам проведенной прокуратурой Сегежского района проверки по вопросу соблюдения администрацией Надвоицкого городского поселения требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части разработки и утверждения проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах установлено, что на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение» проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах не разработан. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию Надвоицкого городского поселения разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение».

В судебном заседании прокурор Артемьев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации Надвоицкого городского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3, части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно статье 5, части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством в том числе осуществления деятельности по организации дорожного движения. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В целях исполнения требований норм Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах»).

Пунктом 2.3 данного Порядка установлено, что проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: обеспечение безопасности участников движения; введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами. искусственными сооружениями и другими факторами; своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Заказчиком проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (пункт 1.4 Порядка).

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Судом установлено, что в нарушение перечисленных требований законодательства на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение» проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах не разработан.

Поскольку невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта организации дорожного движения создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, благоприятствует возникновению аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, в том числе несовершеннолетних, влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям неопределенного круга лиц, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Сегежского района удовлетворить.

Обязать администрацию Надвоицкого городского поселения разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в кассационном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                             Д.А. Балашов

Решение в окончательной форме изготовлено 07 мая 2014 года.

2-765/2014 ~ М-677/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сегежского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Надвоицкого городского поселения
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Балашов Д.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
15.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2014Передача материалов судье
18.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2014Судебное заседание
07.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2014Дело оформлено
20.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее