Дело № №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» августа 2019 года с. Екатеринославка
Октябрьский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Барабаш М.В.,
при секретаре Гливинской Е.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора ФИО3 <адрес>
Рукша И.Е.,
истца Калейкина Р.С.,
представителя ответчика администрации ФИО3 <адрес> ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО3 <адрес> в интересах ФИО4 к администрации ФИО3 <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ФИО3 <адрес> обратился в интересах ФИО4 к администрации ФИО3 <адрес> и просит обязать ответчика предоставить ФИО4, относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью не менее 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО3 <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается, что ФИО4 был включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории ФИО3 <адрес> по дате постановки на учет в органе местного самоуправления 20 ноября 2007 года, в 2009 году окончил Профессиональное училище № <адрес>, в собственности жилья не имеет. Однако жилое помещение ФИО4 до настоящего времени не предоставлено, в связи с чем нарушаются права истца, как лица, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 <адрес> ФИО7 исковые требования поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в иске.
Истец ФИО4 также поддержал исковые требования, ссылаясь, что в настоящее время проживает в комнате общежития в <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено ему во временное пользование на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. По данному адресу имел временную регистрацию, срок которой закончился. Другого жилья не имеет.
Представители третьих лиц ГКУ <адрес> Управления социальной защиты населения по ФИО3 <адрес>, Министерства социальной защиты населения <адрес>, отдела образования администрации ФИО3 <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных участников процесса.
Представитель ответчика администрации ФИО3 <адрес> ФИО8 с иском не согласилась, ссылаясь на отсутствие возможности выполнить обязательство по предоставлению жилья истцу, поскольку данное обязательство из бюджета субъекта финансируется недостаточно, на учете состоит около ста очередников из числа лиц указанной категории, в том числе по судебным ФИО3.
Выслушав пояснения представителя истца, истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).
В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Амурской области регулируются Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 04 апреля 2016 года).
Согласно ст.4 этого закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.
Порядок предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Губернатора Амурской области от 08 апреля 2013г. № 144. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Предоставление детям сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Для предоставления жилых помещений дети-сироты обращаются в орган местного самоуправления по месту принятия на регистрационный учёт.
Органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в течении трёх рабочих дней поступления документов, указанных в п.6 настоящего Порядка, запрашивают в исполнительном органе государственной власти, осуществляющем функции в сфере образования, выписку из списка. По результатам рассмотрения документов органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении указанного жилого помещения. Решение о предоставление либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления. В решении о предоставлении специализированного жилого помещения должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве лица, указанного в п.1 настоящего порядка, адресе места нахождения и общей площади предоставляемого жилого помещения. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с решением направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приёма-передачи жилого помещения.
Согласно копии свидетельства о рождении и записи акта о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его матерью указана ФИО1, отцом ФИО2.
ФИО3 ФИО3 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был лишен родительских прав в отношении сына ФИО4 ФИО3 Райчихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был признан оставшимся без попечения родителей по тем основаниям, что место нахождения его матери ФИО1 неизвестно.
Из представленных материалов также следует, что на основании постановления ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 был поставлен на учет на внеочередное получение жилья как относящийся к числу детей, оставшихся без попечения родителей по причине отсутствия закрепленного за ним жилья.
Информацией администрации Восточного сельсовета также подтверждается, что ФИО4 на учете в качестве нуждающегося в представлении жилых помещений не состоит.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Управления Россреестра по <адрес> ФИО4 в собственности объектов недвижимости на территории <адрес> не имеет.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО4 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилья, закрепленное за ним жилое помещение не сохранилось, в связи с чем, имеет право на предоставление ему по месту жительства в <адрес> органом местного самоуправления, а именно администрацией ФИО3 <адрес>, жилого помещения в соответствии со ст.109.1 ЖК РФ.
Согласно уведомления Министерства социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории ФИО3 района, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении – ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, как установлено судом, до настоящего времени жилое помещение ФИО4 администрацией ФИО3 <адрес> не предоставлено.
Наличие в настоящее время у ФИО4 в пользовании комнаты в общежитии по <адрес> не свидетельствует об обеспеченности истца жильем, поскольку указанное жилое помещение, как следует из представленных суду договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и постановления мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено ФИО4 для временного проживания из муниципального маневренного фонда города.
ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № (с учетом изменений внесенных постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ), утверждена минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются жилые помещения по договору специализированного найма в размере не менее 33 квадратных метров.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в отдел образования администрации ФИО3 <адрес> с заявлением о предоставлении жилья за счет средств областного бюджета как лицу, оставшемуся без попечения родителей.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора ФИО3 <адрес> к администрации ФИО3 <адрес> о предоставлении ФИО4 специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в <адрес> подлежат удовлетворению.
При этом наличие очередности предоставления специализированного жилья лицам указанной категории в администрации ФИО3 <адрес> и отсутствие достаточного финансирования на указанные цели, на что ссылается представитель ответчика, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в иске, поскольку из содержания приведенных положений действующего законодательства следует, что предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района удовлетворить.
Обязать администрацию ФИО3 <адрес> предоставить ФИО4 специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО3 <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 16 августа 2019 года.
Председательствующий:
В окончательной форме решение изготовлено 15 августа 2019 года