Дело № 1-131/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Алнаши УР 13 мая 2015 г.
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Байсаровой А.С.
с участием государственного обвинителя прокурора Алнашского района Полканова О.В.,
подсудимого Шихова Д.А.,
защитника Туманского А.М., представившего удостоверение №*** и ордер № №***,
при секретаре Шишовой Л.С.,
а также потерпевших Р.С.А., О.Г.А.,, представителя потерпевших З.Т.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Шихова Д.А. , <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Шихов Д.А. обвиняется в том, что он, дд.мм.гггг, около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, управляя технически исправным грузовым автомобилем <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, следуя по <данные изъяты> километру автодороги <***>, по территории <***>, в направлении <***>, не учел интенсивности движения, а именно наличия попутного и встречного транспорта, а также фактически сложившуюся на данный момент дорожно-транспортную ситуацию, и в нарушение требований пункта 11.1. Правил дорожного движения РФ, предварительно не убедившись в безопасности маневра обгона следовавшего впереди него в попутном направлении трактора <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Е.Н.Ю., неправильно оценив расстояние, необходимое для совершения маневра обгона и не убедившись в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и данным маневром он не создаст помех другим участникам дорожного движения, сократил до трактора безопасную дистанцию, без выезда на полосу предназначенную для встречного движения, чем грубо нарушил п. 9.10 Правил.
Далее, намереваясь совершить обгон впереди идущего трактора, водитель Шихов Д.А. обнаружил на полосе, предназначенной для встречного движения, встречный легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя Р.В.Н. и, осознав, что безопасно совершить маневр обгона трактора <данные изъяты> ему не удастся, поскольку выбранная им дистанция до трактора является не безопасной, во избежание столкновения с трактором <данные изъяты> выехал на полосу встречного движения с последующим выездом на левую по ходу своего движения обочину и в нарушение требований пункта 9.9. Правил продолжил движение по левой обочине.
Водитель автомобиля <данные изъяты> Р.В.Н., обнаружив опасность для своего движения в виде выехавшего на его полосу движения автомобиля <данные изъяты> под управлением водителя Шихова Д.А., также не учел фактически сложившуюся на данный момент дорожно-транспортную ситуацию, и в нарушение требований п. 10.1. Правил не принял возможных мер к снижению скорости своего автомобиля, в том числе вплоть до его остановки и, изменив траекторию своего движения, нарушив требования пункта 9.9. Правил, выехал на правую обочину по ходу своего движения, где произошло столкновение управляемых водителями Шиховым Д.А. и Р.В.Н. транспортных средств.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия, по неосторожности водителей Шихова Д.А. и Р.В.Н., водитель автомобиля <данные изъяты> - Р.В.Н. получил смертельную травму и согласно заключению эксперта №*** от дд.мм.гггг при судебно-медицинском исследовании трупа Р.В.Н. были обнаружены телесные повреждения характера сочетанной травмы головы, туловища и конечностей.
Все повреждения образовались от действия твердых тупых предметов и могли возникнуть в условиях автомобильной травмы, вследствие удара выступающими частями внутри салона движущегося автомобиля при указанных обстоятельствах.
Все обнаруженные повреждения расцениваются в своей совокупности как единый комплекс автомобильной травмы и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия и наступлением последствий в виде причинения по неосторожности смерти Р.В.Н.. явилось нарушение водителем Шиховым Д.А. требований пунктов 11.1, 9.10 и 9.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, а именно:
- пункта 11.1 Правил, согласно которому, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения;
- пункта 9.10 Правил, согласно которому, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения;
- пункта 9.9 Правил, согласно которому, запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам,
А также нарушение водителем Р.В.Н. пунктов 10.1и 9.9 Правил, а именно:
- пункта 10.1 Правил, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
- пункта 9.9. Правил, согласно которому, запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Действия Шихова Д.А. квалифицированы по ч. 3 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
В судебном заседании адвокат Туманский А.М., защищающий интересы подсудимого Шихова Д.А., заявил ходатайство о прекращении уголовного дела вследствие акта амнистии от 24 апреля 2015 года.
Подсудимый Шихов Д.А. на применение акта амнистии согласен.
Потерпевшие Р.С.А. и О.Г.А., их представитель З.Т.Н. возражали против применения в отношении Шихова Д.А. амнистии.
Государственный обвинитель Полканов О.В. считает возможным применение акта амнистии.
Выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7 УК РФ уголовное законодательство Российской Федерации строится на принципе гуманизма.
Согласно ст. 254 УПК РФ в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой, в части второй статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса суд прекращает уголовное дело в судебном заседании.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ вследствие акта об амнистии уголовное преследование в отношении обвиняемого подлежит прекращению.
Согласно подпункту 2 пункта 6 Постановления Государственной Думы от 24 апреля 2015 года № 7576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления подлежат прекращению.
Санкция ч. 3 ст.264 УК РФ, по которой квалифицированы действия Шихова Д.А., не превышает пяти лет лишения свободы, преступление относится к категории совершенных по неосторожности, в подпункте 2 пункта 13 Постановления Государственной Думы от 24 апреля 2015 года № 7576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в котором указаны статьи Уголовного кодекса РФ, на которые не распространяется действие амнистии, часть 3 ст.264 УК РФ также не указана.
В силу подпункта 3 пункта 1 Постановления от 24 апреля 2015 г. N 6578-6 ГД «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» применение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии" в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу постановления об амнистии, возложено на суды.
Учитывая изложенные нормы уголовно-процессуального закона, постановление Государственной Думы ФС РФ от 24 апреля 2015 года № 7576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», с учетом фактических обстоятельств уголовного дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения уголовного дела в отношении Шихова Д.А. вследствие акта об амнистии.
Руководствуясь статьями 27, 254 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.264 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 27 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░.░.29); ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. (░.░.35).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░.░.░., ░ ░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░