УИД № 66RS0008-01-2019-000140-78

Дело № 12-69/2019

РЕШЕНИЕ

город Нижний Тагил                                                                                     01 марта 2019 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сиротиной О.В., защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Матвеева А.А.,

рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» Д.Т.И. на постановление о назначении административного наказания № 12/4 от 11 января 2019 года, вынесенное главным государственным санитарным врачом по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Б.Ю.Я., которым юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

11 января 2019 года постановлением № 12/4 главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе ООО «Комбинат общественного питания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Как следует из постановления, 19 ноября 2018 года в 16.00 часов по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» комбинированного вида выявлено нарушение организацией, осуществляющей услуги по организации питания воспитанников детского сада - ООО «Комбинат общественного питания» санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно:

В столовой (пищеблоке) структурного подразделения детский сад № <данные изъяты> МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» комбинированного вида, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <данные изъяты>):

- при анализе представленной накопительной ведомости за август 2018 года установлено невыполнение среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 81,45%), творог (нормы выполнены на 89%), сыр твердый (нормы выполнены на 86%), мясо (нормы выполнены на 88%), рыба (нормы выполнены на 89,75%), яйцо (нормы выполнены на 80,36%), картофель (нормы выполнены на 90%), что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН;

- при анализе представленной накопительной ведомости за сентябрь 2018 года установлено невыполнение среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 81.9%), творог (нормы выполнены на 77,9%), сыр твердый (нормы выполнены на 91,7%), мясо (нормы выполнены на 88,7%), птица (нормы выполнены на 90,9%), рыба (нормы выполнены на 88,9%), яйцо (нормы выполнены на 81,6%), фрукты сухие (нормы выполнены на 84,9%), что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН;

- фактический рацион питания не соответствует примерному меню, 07 ноября 2018 года на момент проверки на обед выдавалось пюре картофельное вместо тушеного картофеля по меню, что является нарушением п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В столовой (пищеблоке) структурного подразделения детский сад № <данные изъяты> МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» комбинированного вида, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <данные изъяты>):

- при анализе представленной ведомости по выполнению норм продуктов за сентябрь 2018 года (ясли) установлено, что не выполнялись среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 76,7°о), творог (нормы выполнены на 81,7%), сыр твердый (нормы выполнены на 87,2%), мясо (нормы выполнены на 81,6%), птица (нормы выполнены на 80%), рыба (нормы выполнены на 80,8%), картофель (нормы выполнены на 69,5%), фрукты свежие (нормы выполнены на 87,7%); перевыполнены нормы по крупам на 12%, по макаронным изделиям - на 45%, по муке пшеничной – на 16%, что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН;

- при анализе представленной ведомости по выполнению норм продуктов за сентябрь 2018 года (сад) установлено, что не выполнялись среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 81,9%), творог (нормы выполнены на 77,9%), сыр твердый (нормы выполнены на 85,9%), мясо (нормы выполнены на 80,6%), птица (нормы выполнены на 80,78%), рыба (нормы выполнены на 84,31%), картофель (нормы выполнены на 71,16%), фрукты свежие (нормы выполнены на 75,78%); перевыполнены нормы по макаронным изделиям - на 20%, по муке пшеничной – на 6%, что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН.

В столовой (пищеблоке) структурного подразделения детский сад № <данные изъяты> МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» комбинированного вида, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <данные изъяты>):

- при анализе представленной ведомости по выполнению норм продуктов за сентябрь 2018 года (ясли) установлено, что не выполнялись среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 76,7%), творог (нормы выполнены на 81,7%), сыр твердый (нормы выполнены на 87,2%), мясо (нормы выполнены на 81,6%), птица (нормы выполнены на 80%), рыба (нормы выполнены на 80,8%), картофель (нормы выполнены на 69,5%), фрукты свежие (нормы выполнены на 87,7%); перевыполнены нормы по крупам - на 12%, по макаронным изделиям - на 45%, по муке пшеничной – на 16%, что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН;

- при анализе представленной ведомости по выполнению норм продуктов за сентябрь 2018 года (сад) установлено, что не выполнялись среднесуточные нормы потребления по продуктам: молоко и кисломолочные продукты (нормы выполнены на 81,9%), творог (нормы выполнены на 77,9%), сыр твердый (нормы выполнены на 85,9%), мясо (нормы выполнены на 80,6%), птица (нормы выполнены на 80,78%), рыба (нормы выполнены на 84,31%), картофель (нормы выполнены на 71,16%), фрукты свежие (нормы выполнены на 75,78%); перевыполнены нормы по макаронным изделиям - на 20%, по муке пшеничной – на 6%, что является нарушением п. 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приложения 10 к указанному СанПиН.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «Комбинат общественного питания» обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что Общество не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку требования СанПиН 2.4.1.3049-13 являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру. Общество не является организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не осуществляет услуги по развитию детей, по уходу и присмотру за ними. Указала, что нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, устанавливающие организацию питания, являются рекомендательными и не подлежат обязательному исполнению, в связи с чем событие правонарушения отсутствует. Кроме того отметила, что законный представитель не был надлежащим образом уведомлен о вынесении постановления, не имел возможности представить объяснения и доказательства по делу, акт проверки Общество не получало, о выявленных нарушениях не извещалось. Полагает, что в протоколе и постановлении не раскрыто содержание статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем полноценные объяснения не могли быть предоставлены административному органу, к направленному постановлению не приобщен способ производимых Роспотребнадзором расчетов и другие доказательства по делу. Просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить в связи с нарушениями требований законодательства о привлечении Общества к административной ответственности.

В судебное заседание защитник ООО «Комбинат общественного питания» доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении, дополнительно указав, что вмененное правонарушение не конкретизировано, поскольку отсутствуют сведения по каким возрастным группам административным органом производился расчет норм питания, тогда как у разных возрастных групп разные потребности в энергии и пищевых веществах. Кроме того СанПиНом предусмотрена возможность замены блюд.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сиротина О.В. в судебном заседании пояснила, что указанные в протоколе нарушения были выявлены в ходе проведения плановой проверки МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», а именно было выявлено нарушение санитарных норм в части организации питания детей организацией, оказывающей услуги по предоставлению питания с полным циклом производства воспитанникам МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» - ООО «Комбинат общественного питания», который к проведению плановой проверки детского сада предоставила информацию о выполнении норм питания с июля 2018 года в виде накопительных ведомостей за июль, август и сентябрь 2018 года. При анализе представленных ведомостей по выполнению норм продуктов были выявлены нарушения, послужившие поводом для составления в отношении ООО «Комбинат общественного питания» протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления. Извещение юридического лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела было произведено надлежащим образом – путем направления телеграмм, доказательства чему имеются в материалах дела. Указала, что Общество является субъектом вмененного правонарушения, поскольку осуществлет деятельность по оказанию услуг питания обучающихся дошкольного образовательного учреждения, в процессе своей деятельности обязано осуществлять меры по укреплению здоровья обучающихся при организации их питания, в том числе путем соблюдения требования санитарного законодательства. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, и быть не меньше значений, указанных в таблице 3, в которой установлены нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп, в связи с чем питание должно быть организовано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Расчет норм питания сотрудниками Роспотребнадзора был произведен на основании предоставленных Обществом накопительных ведомостей с учетом потребленных за месяц обучающимися продуктов питания в соответствии с Приложением 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13, в котором также указаны количество энергии и пищевые вещества продуктов питания. В результате расчетов установлено, что обучающимися детского сада в разных возрастных группах нормы питания продуктов выполнены не в полном объеме, что нарушает оптимальное (здоровое) питание детей, которое является необходимым условием обеспечения их здоровья. Полагает, что вина юридического лица в совершении вмененного административного нарушения нашла свое подтверждение. Оснований для отмены постановления не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическому лицу – ООО «Комбинат общественного питания» в вину вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, что влечет ответственность по ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», разработанные с целью охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Поскольку ООО «Комбинат общественного питания» оказывает услуги по организации питания воспитанников МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с полным циклом производства, в силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное юридическое лицо обязано соблюдать вышеуказанные требования федерального законодательства и санитарных правил.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ)

Организация здорового питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях осуществляется в соответствии с совместным приказом Минздравсоцразвития России и Минорнауки России от 11 марта 2012 года № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

Обучающихся и воспитанников рекомендуется обеспечивать всеми пищевыми веществами, необходимыми для нормального роста и развития, обеспечения эффективного обучения и адекватного иммунного ответа с учетом физиологических норм потребностей в пищевых веществах и энергии, рекомендуемых среднесуточных рационов (наборов) питания для соответствующих образовательных учреждений (п. 6 Методических рекомендаций № 213н/178).

Обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами (п. 7 Рекомендаций): воспитанников дошкольных образовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для детей возрастных групп в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с п.п. 15.1, 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13, питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, и быть не меньше значений, указанных в таблице 3, в которой установлены «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп» питание должно быть организовано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10). При этом согласно примечанию приложения № 10 при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%. В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58% (Приложение № 11). При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Козловских Д.Н. от 10 октября 2018 года в период с 30 октября по 12 ноября 2018 года проведена плановая проверка в отношении МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» комбинированного вида, расположенного по адресу: город Нижний Тагил,                        <данные изъяты>, с целью проверки соблюдения учреждением обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверки был составлен акт № 02-09-12/5642 от 12 ноября 2018 года, согласно которому в ходе проверочных мероприятий выявлены перечисленные в акте нарушения действующих правил и нормативов, в том числе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части организации питания воспитанников МБДОУ детский сад «<данные изъяты>».

На основании контракта № 016230000817000324 от 25 июля 2017 года ООО «Комбинат общественного питания» оказывает услуги по организации питания воспитанников МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с полным циклом производства в период с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2020 года.

Выявленные в ходе проверки нарушения по организации питания воспитанников МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» явились основанием для составления 26 декабря 2018 года в отношении ООО «Комбинат общественного питания» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Комбинат общественного питания» в совершении административного правонарушения также подтверждаются: запросом и.о. директора МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» директору ООО «Комбинат общественного питания» документов по организации питания воспитанников для проведения проверки, в том числе примерное десятидневное меню, экспертное заключение, фактическое меню и информацию о выполнении норм питания с 01 июля 2018 года; ведомостями выполнения норм продуктового набора по возрастным группам с июля по август 2018 года.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, административный орган в своем постановлении от 11 января 2019 года сделал правильный вывод о виновности ООО «Комбинат общественного питания» в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо и юридическое лицо, осуществляющие деятельность по оздоровлению, воспитанию и обучению детей. ООО «Комбинат общественного питания», оказывая услуги по организации питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения, является субъектом ч. 1       ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

При рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и в силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы защитника ООО «Комбинат общественного питания» не свидетельствуют об отсутствии в действиях учреждения вины, о незаконности вынесенного в отношении него постановления и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие Обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований санитарного законодательства. Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Доводы жалобы о том, что нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, устанавливающие организацию питания, являются рекомендательными и не подлежат обязательному исполнению, являются основанными на неверном толковании закона, поскольку рекомендательный характер относится не к организации питания, а к суточным наборам продуктов. Пунктом 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 закреплено требование о том, что питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Нарушение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе в части извещения ООО «Комбинат общественного питания» о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, ограничении юридического лица в осуществлении прав, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела не подтверждается.

Так, юридическое лицо надлежаще извещено административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, о чем свидетельствуют как телефонограммы, так и присутствие защитника привлекаемого к ответственности юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. При этом защитнику разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе право знакомиться со всеми материалами дела, о чем свидетельствует подпись защитника в соответствующей графе протокола и постановления. Право на ознакомление с материалами дела, в том числе актом проверки, носит заявительный характер. Защитник юридического лица данным правом не воспользовался.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенного административным органом постановления, жалоба не содержит.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу юридического лица, не усматривается.

Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «Комбинат общественного питания», предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 12/4 ░░ 11 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

12-69/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Комбинат общественного питания"
Другие
Дунаева Татьяна Ивановна
Матвеев Александр Андреевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Иванова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
29.01.2019Материалы переданы в производство судье
29.01.2019Истребованы материалы
07.02.2019Поступили истребованные материалы
01.03.2019Судебное заседание
05.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.04.2019Вступило в законную силу
10.04.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее