Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2015 от 16.06.2015

Дело № 12-52/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск      15 июля 2015 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ

при секретаре                     Рамазановой Т.С.

рассмотрев жалобу представителя ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС ФИО2. на постановление начальника Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-069/2015,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , юридическое лицо Открытое Акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», расположенное по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Начальником Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении контроля за исполнением условий Договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным видом использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов на территории Волоколамского лесничества, общей площадью 33,2884 га, заключенным между Комитетом лесного хозяйства Московской области и ОАО «ФСК ЕЭС», выявлен факт нарушения лесного законодательства выразившийся в неисполнении условий договора.

Установлено, что ОАО «ФСК ЕЭС», используя лесные участки в соответствии с договором, расположенные в Волоколамском лесничестве в Волоколамском муниципальном районе и Лотошинском муниципальном районе, не представило ежеквартальный отчет об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведения за 4-ый квартал 2014 года в установленный законодательством срок, (не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом), т.е. арендатор использовал лесной участок с нарушением п.п. «д» п. 3.4 Договора и требования нормативно-правовых актов РФ. Нарушены требования «Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведение» (п. 3 и п. 4 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления»).

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела об административном правонарушении .

Административное правонарушение допущено по вине ОАО «ФСК ЕЭС», так как своими действиями оно нарушило требования законодательства РФ, выразившееся в использовании лесного участка в составе земель лесного фонда с нарушением условий п.п. «д» п. 3.4 Договора аренды лесного участка.

Не согласившись с постановлением начальника Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1, представитель юридического лица ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС ФИО2 представила в суд жалобу, в которой просит постановление Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначения административного наказания.

Из жалобы следует, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ никаких указаний на наличие отягчающих обстоятельств нет. В санкции ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, что на юридических лиц штраф накладывается в размере от 40 000 рублей до 80 000 рублей. Из чего следует, что Комитетом лесного хозяйства Московской области был необоснованно не применен минимальный размер санкции, предусмотренный за правонарушение, квалифицируемое по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС ФИО2 не прибыла, будучи надлежащим образом уведомленной судебной повесткой о месте и времени слушания дела, ходатайств от представителя об отложении слушания жалобы не поступило, что позволяет суду рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица, в соответствии с положениями ст. 25.4 ч. 3 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы представителя юридического лица ФИО2., исследовав представленные письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба представителя ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС ФИО2. не подлежит удовлетворению, а постановление начальника Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.

Суд считает, что действия юридического лица ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» начальником Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.25. ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вина ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела об административном правонарушении.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в вину ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» вменяется нарушение обязательства п. 3.4 п.п. «д» Договора от ДД.ММ.ГГГГ г.

Статьей 3.4 п.п. «д» Договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что арендатор обязан в установленном порядке представлять Арендодателю отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.

Статьей 8.25 ч. 4 КоАП РФ установлена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Объективно из материалов дела, а именно: протокола об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в результате контроля за исполнением условий Договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Комитетом лесного хозяйства Московской области и ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» для строительства линейных объектов на территории Волоколамского лесничества (лесные участки предоставлены общей площадью 33,2884 га, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ г., основание предоставления – Приказ Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № 26П-1385), выявлено неисполнение в срок обязательств п. 3.4 п.п. «д» Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно ОАО «ФСК ЕЭС» не предоставлен ежеквартальный отчет об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведения за 4 квартал 2014 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. Арендатор использовал лесной участок с нарушением обязанности и требований нормативно-правовых актов РФ, условий п. 3.4 п.п. «д» Договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Нарушены требования «Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении» (п.4, 3 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления») в результате чего нарушены обязательства п. 3.4 п.п. «д» Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и требования п. 4, 3 Приказа Федерального Агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении форм отчета об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении порядка их предоставления».

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», составлен в соответствии с требованиями ст. 28. 2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно п. 8 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП составлять протоколы об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» от ДД.ММ.ГГГГ г., копией договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ г.

У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.

Порядок привлечения юридического лица ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» к административной ответственности по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ в целом был соблюден, каких-либо грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления по делу, судом установлено не было.

Нарушения процессуального порядка сбора доказательств и рассмотрения начальником Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1, данного административного дела не установлено.

Процессуальный порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, также нарушен не был. Юридическое лицо ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» уведомлялось в письменном виде о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, материалы дела содержат сведения о направлении такого уведомления почтой и вызове для составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ с направлением копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., данное уведомление было получено представителем ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Исходя из изложенного процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, судом при рассмотрении жалобы не установлено.

У Администрации ОАО «ФСК ЕЭС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поэтому суд считает доказанной вину ОАО «ФСК ЕЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП). При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП)

Санкция ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ).

Суд, оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что начальник Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ вынес постановление о наложении на юридическое лицо ОАО «ФСК ЕЭС» административного штрафа в размере 60 000 рублей, то есть в пределах санкции данной статьи. Обстоятельства смягчающие, а равно отягчающие наказание юридического лица, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ установлены не были. Назначенное наказание является справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения и личности виновного лица, по своей сущности не является чрезмерно завышенным либо заниженным. Данное решении принято в соответствии с требованиями административного законодательства, а поэтому является законным и обоснованным.

Оснований для удовлетворения жалобы представителя ФИО2. о снижении назначенного наказания, суд не находит.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:    

Постановление начальника Волоколамского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-069/2015, которым ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии решения.

Судья Волоколамского городского суда

Московской области      В.В. ТЮЛЕНЕВ

12-52/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Филиал ОАО "ФСК ЕЭС" - Московское ПМЭС
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Тюленев В.В.
Статьи

ст. 8.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
18.06.2015Материалы переданы в производство судье
15.07.2015Судебное заседание
15.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2015Вступило в законную силу
10.08.2015Дело оформлено
17.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее