Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1404/2021 от 03.12.2021

    Дело № 5-1404/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 декабря 2021 года                                              пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                       Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из отдела МВД России по <адрес>, в отношении Тимофеева Андрея Валериевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИП, проживающего по адресу: <адрес>,

по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по <адрес> в суд поступил протокол № об административном правонарушении в отношении Тимофеева А.В. и другие материалы дела,                     из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут                           Тимофеев А.В., являясь гражданином Украины, осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу либо трудового патента, а именно перевозил пассажиров с территории Республики Крым на территорию Украины с целью получения прибыли.

Действия Тимофеева А.В. старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России                                        по <адрес> капитаном полиции ФИО3 квалифицированы по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации                            об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства                      по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице,                             в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Санкция части 1 статьи 18.10 КоАП РФ влечет                                                              в качестве административного наказания административный штраф                                                       с административным выдворение за пределы Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного выдворения.

Согласно части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола                        об административном правонарушении и других материалов дела.

В соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела                     об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5                                  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п.23.4 введен постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2013 № 40).

Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела                                      и рассмотрения по существу дела об административных правонарушениях, совершение которого влечет административное выдворение, осуществляется                         в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела                                           об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Исходя из норм КоАП РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного выдворения.

Тимофеев А.В. в судебное заседание не явился, его неявка препятствует рассмотрению дела по существу и является нарушением требований                 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеева А.В. вместе с другими материалами дела был возвращен в ОМВД России по <адрес> для устранения нарушений закона.

В материалах дела имеется заявление Тимофеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ,                           в котором он просит отложить рассмотрение дела, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ,                        в связи с необходимостью обращения за юридической помощью.

Определениями судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении                      Тимофеева А.В. о привлечении к административной ответственности                             по части 1 статьи 18.10 КоАП вместе с другими материалами дела возвращался в ОМВД России по <адрес> для устранения нарушений закона, которые в вышеуказанных случаях устранены не были.

С учетом вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а также не устранением имеющихся нарушений закона                      и недостатков протокола, протокол об административном правонарушении                    в отношении Тимофеева А.В. и другие материалы дела следует возвратить                     в орган (должностному лицу), составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.

Руководствуясь ст.ст. 24.1, 25.1, 28.2, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Тимофеева Андрея Валериевича о привлечении к административной ответственности               по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в отдел МВД России по <адрес> для устранения нарушений закона.

    Судья                                                С.Н. Проскурня

5-1404/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тимофеев Андрей Валериевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее