Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-384/2020 от 13.07.2020

№ 5-384/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

07 августа 2020 года                  г. Спасск-Дальний

                                         Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Масюк Т.И., <данные изъяты>,

ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. гр. Масюк Т.И., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области, введенного Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 № 16, а именно, ДД.ММ.ГГГГ осуществила въезд на территорию Сахалинской области, самолётом, номер рейса без цифрового пропуска, оформленного в соответствии с Порядком, утверждённым Указом Губернатора Сахалинской области от 12.05.2020г. №43 и не имея на территории Сахалинской области регистрации по месту жительства (пребывания), объектов недвижимого имущества, принадлежащих ей на праве собственности, не следуя через территорию Сахалинской области транзитом, таким образом, гражданкой Масюк Т.И. нарушены требования по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области.

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Южно-Сахалинский городской суд, Сахалинской     области.

На основании определения Южно-Сахалинского суда, Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении на основании ходатайства Масюк Т.И. передано для рассмотрения в Спассий районный суд Приморского краяч, по месту жительства Масюк Т.И.

Масюк Т.И. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Судебная повестка возвращена в суд ввиду истечения срока хранения почтового отправления.

Масюк Т.И. дополнительно извещена посредством направления СМС - сообщения на номер телефона, указанный в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.12.2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения, в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (абзац второй пункта 14 Постановления).

В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие Масюк Т.И., извещенной о времени и месте судебного заседания.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Масюк Т.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из объяснений Масюк Т.И., с нарушением требований по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области не согласна, вину не признает.

Вместе с тем, вина Масюк Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении /цп от ДД.ММ.ГГГГ; посадочным талоном , подтверждающим факт нахождения в аэропорту Южно-Сахалинска.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых    мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Сахалинской области» (далее - Указ № 16) с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В связи с сохранением угрозы распространения на территории Сахалинской области -новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) и в соответствии с указом Губернатора Сахалинской области от 12.05.2020 № 43 «Об ограничении въезда граждан на территорию Сахалинской области» (далее - Указ № 43), Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5, рекомендациями Главного санитарного врача Сахалинской области от 11 мая 2020 года №

65-00-01/3073-2020 «О дополнительных мерах по снижению риска завоза и распространения COVID-2019» на период действия Указа № 16 ограничен въезд морским, воздушным транспортом граждан, не имеющих регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Сахалинской области или объектов жилого недвижимого имущества, принадлежащих им на праве собственности (подтверждается представлением свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость или выписки из ЕГРН).

Вместе с тем, въезд на территорию Сахалинской области граждан, указанных в пункте 3) пункта 2 Указа № 43, допускается при предъявлении ими цифрового пропуска, документов, подтверждающих близкое родство с приглашающими их жителями Сахалинской области.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 Указа № 43 к близким родственникам относятся супруги, родители и дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Сахалинской области.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе, через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. гр. Масюк Т.И., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области, введенного Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 № 16, а именно, ДД.ММ.ГГГГ осуществила въезд на территорию Сахалинской области, самолётом, номер рейса без цифрового пропуска, оформленного в соответствии с Порядком, утверждённым Указом Губернатора Сахалинской области от 12.05.2020г. №43, и не имея на территории Сахалинской области регистрации по месту жительства (пребывания), объектов недвижимого имущества, принадлежащих ей на праве собственности, не следуя через территорию Сахалинской области транзитом, таким образом, гражданкой Масюк Т.И. нарушены требования по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.

Судом не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

Отягчающих обстоятельств по делу, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде предупреждения.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что допущенное Масюк Т.И. нарушение в виде въезда на территорию Сахалинской области самолетом, без цифрового пропуска, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о невозможности назначения Масюк Т.И. административного наказания в виде предупреждения и необходимости назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Обсуждая размер штрафа, суд на основании п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения наказания Масюк Т.И. в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан данной статьей.

Суд, приходит к выводу о назначении размера административного штрафа, предусмотренного для граждан по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Масюк Т.И., <данные изъяты>,

виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Реквизиты для перечисления: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, судом постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья Бобрович П.В.

5-384/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Масюк Татьяна Ивановна
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее