Судья Симонова Н.Б. 44а-344/2016
Судья Тотьмянина Е.И.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 15 апреля 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б. рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 декабря 2015 года и решение Пермского краевого суда от 28 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. от 25.09.2015 года член конкурсной комиссии, состав которой утвержден Постановлением администрации г. Перми, Тебелев М.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. Нарушение указанной нормы выразилось в несоблюдении ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении комиссией процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг пассажироперевозок в г. Перми.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.12.2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. от 25.09.2015 в отношении члена конкурсной комиссии, состав которой утвержден Постановлением администрации г. Перми Тебелева М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ отменено. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Тебелева М.А. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава правонарушения (л.д. 68-73).
Решением судьи Пермского краевого суда от 28.01.2016 года решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.12.2015 года оставлено без изменения, жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. – без удовлетворения (л.д. 104-107).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04.03.2016 года, заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты, указав, что выводы судебных инстанций об отсутствии состава административного правонарушения являются ошибочными.
Тебелев М.В. был уведомлен о поступлении жалобы, копия которой ему направлена. Возражения по доводам жалобы в установленный срок в Пермский краевой суд от Тебелева М.В. не поступили.
Дело об административном правонарушении было истребовано 15.03.2016 года и поступило в Пермский краевой суд 17.03.2016 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения Мотовилихинского районного суда г. Перми и решение Пермского краевого суда не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, и муниципальных организациях.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега-Групп» на действия Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми, комиссией Пермского УФАС России 13.04.2015 года вынесено решение о признании в действиях Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, состав которой утвержден Постановлением администрации г. Перми от 29.06.2012 N 353, факта нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № **-адм от 23.07.2015. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. от 25.09.2015 года, член конкурсной комиссии, состав которой утвержден Постановлением администрации г. Перми от 29.06.2012 года № 353. Тебелев М.В., как должностное лицо, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 25.09.2015 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. следует, что основанием для привлечения Тебелева М.В. к административной ответственности послужил факт нарушения Конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок г. Перми, порядка определения победителя торгов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.
Не согласившись с данным постановлением, Тебелев М.В. в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, подал жалобу в Мотовилихинский районный суд г. Перми, с просьбой об отмене данного постановления, как незаконного и необоснованного.
Проверив законность и обоснованность постановления от 31.03.2015 года, в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья Мотовилихинского районного суда Пермского края постановление должностного лица отменил на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратил в связи с отсутствием в действиях Тебелева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы заместителя руководителя УФАС, судьей Пермского краевого суда все доводы жалобы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены, и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка.
В жалобе заявитель приводит доводы аналогичные позиции заявителя по рассмотренному делу, указывает на необоснованность выводов судебных инстанций о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку Тебелев М.В. в установленном законом порядке наделен Пермской городской Думой специальными полномочиями по осуществлению функций представителя власти в целях решения вопросов местного значения, является должностным лицом от решения которого наступили правовые последствия для субъектов предпринимательской деятельности.
Доводы жалобы отмену вынесенных по делу об административном правонарушении судебных постановлений не влекут, основаны на несогласии с оценкой собранных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями при рассмотрении дела.
Установив, что Тебелев М.В. является депутатом Пермской городской думы, включен в состав указанной выше Комиссии, привлечен к ответственности, как член комиссии. Должностные обязанности членов комиссии не определены, комиссия не является юридическим лицом, не является структурным подразделением администрации г. Перми, не наделена функциями органа исполнительной власти, судебные инстанции правомерно пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения Тебелева М.В., как должностного лица к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, и прекращении производства по данному делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В примечаниях к статье 2.4 КоАП РФ содержится исчерпывающий перечень случаев, когда члены коллегиальных органов, сформированных органами местного самоуправления, привлекаются к административной ответственности, как должностные лица. Однако, указания на то, что члены Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок, приравниваются к должностным лицам, а соответственно могут являться субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в данном перечне отсутствуют.
Выводы судебных инстанций об отсутствии в действиях Тебелева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 достаточно полно мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены решения судьи районного суда и решения судьи Пермского краевого суда при проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 декабря 2015 года и решение Пермского краевого суда от 28 января 2016 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись