Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-663/2019 (2-4183/2018;) ~ М-3365/2018 от 06.11.2018

дело №2-663 / 2019

Решение

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи    Ландаренковой Н.А.,

при секретаре            Чалове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рындиной Натальи Юрьевны, Вайтович Елены Юрьевны, Коротковой Любови Ивановны, Драловой Натальи Арбиевны, Павлюченковой Виктории Сергеевны к ОАО «Жилищник», администрации г. Смоленска, МБУ «СпецАвто» о возложении обязанности по уборке придомовой территории,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанные истцы обратились в суд с иском к ОАО «Жилищник», администрации г. Смоленска, МБУ «СпецАвто» о возложении обязанности по уборке придомовой территории, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиками своих обязанностей по уборке придомовой территории <адрес>, чем нарушены права истцов, как потребителей коммунальных услуг, в связи с чем, уточнив требования, просят суд обязать ответчиков:

- в сроки и объеме, установленном действующим законодательством, производить уборку придомовой территории <адрес> в соответствии с ЖК РФ, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, ГОСТ Р 56192-2014, ГОСТ Р 56195-2014,

- в сроки и объеме, установленном действующим законодательством, производить уборку (очистку), в том числе в зимнее время, дороги, ведущей от <адрес> до <адрес> в соответствии с ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ТР ТС 014/2011 Техническим регламентом Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, иным применимым законодательством.

Представитель истца Рындиной Н.Ю. по доверенности Баранова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнения по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Истцы Короткова Л.И., Вайтович Е.Ю., Дралова Н.А. в заявлениях (л.д. 173-176) просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Администрации г. Смоленска Литовская Е.С. исковые требования не признала, пояснив, что между Администрацией г.Смоленска и МБУ «СпецАвто» заключено соглашение на уборку территории, по условиям которого обязанность по уборке возложена на МБУ «СпецАвто». В силу изложенных обстоятельств просила в иске к администрации г. Смоленска отказать.

Ответчики ОАО «Жилищник» и МБУ «СпецАвто», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили по неизвестным суду причинам.

В силу ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся ответчиков.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками квартир в жилом <адрес>: Рындина Н.Ю. – <адрес>, Короткова Л.И. – <адрес>, Вайтович Е.Ю. – <адрес>, Дралова Н.А. – <адрес>, Павлюченкова В.С. – <адрес> (л.д. 25-29).

Управляющей организацией <адрес> является ОАО «Жилищник» на основании договора управления многоквартирным домом от 04.10.2012 (л.д. 96-97).

Истцы неоднократно обращались с заявлениями в Администрацию г. Смоленска, ОАО «Жилищник», администрацию Заднепровского района г. Смоленска по вопросу уборки и обслуживания дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес>, а также по надлежащей уборке придомовой территории данного дома.

По сообщению управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска от 13.04.2018 обеспечение качественной очистки от снега и обработки противогололедными средствами земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, осуществляет управляющая компания. Уборку межквартальных проездов, расположенных на неразмежеванных земельных участках, проводят силами Администрации района (л.д. 16-17).

Из сообщения управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска от 30.05.2018 следует, что уборка магистральных улиц местного значения в городе Смоленске осуществляется сотрудниками специализированной организации МБУ «СпецАвто» в соответствии с графиком уборки улиц в городе Смоленске (данный график публикуется на сайте Администрации города Смоленска). Уборка окраинных улиц в зимний период осуществляется сотрудниками МБУ «Дормостстрой». Уборка дворовых проездов многоквартирных домов возлагается на управляющие компании, на обслуживании которых находятся данные многоквартирные дома (л.д. 15).

Согласно письму главы Администрации Заднепровского района г.Смоленска от 03.07.2018 дорога по проезду от примыкания к <адрес> в районе <адрес> до жилого дома <адрес>, не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 04.04.2012 № 1518-адм «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования на территории города Смоленска», и как следствие денежные средства на ее ремонт и содержание в городском бюджете не предусмотрены. Для проведения процедуры по установлению статуса бесхозяйного объекта с последующим принятием его в муниципальную собственность Администрацией Заднепровского района направлено ходатайство в Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска об установлении статуса бесхозяйной вещи данной дороги, чтобы в дальнейшем указания дорога могла быть включена для уборки и содержания в муниципальное задание соответствующих служб (л.д. 13).

По сообщению первого заместителя главы Администрации Заднепровского района г.Смоленска от 14.09.2018 согласно Положению о территориальном органе Администрации города Смоленска - Администрации Заднепровского района города Смоленска, утвержденном решением Смоленского городского Совета от 30 мая 2008 года № 866 Администрация района не осуществляет полномочия в сфере дорожной деятельности (л.д. 12).

По сообщению Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г.Смоленска от 11.10.2018 дорога от <адрес> дому по <адрес> является внутриквартальным, дворовым проездом, не относится к дорогам общего пользования местного значения, не находится на содержании в Управлении дорожного хозяйства, и строительства Администрации города Смоленска, денежные средства, затраченные на проведение работ по уборке и содержанию будут носить нецелевое использование бюджетных средств. Выполнение работ по уборке, содержанию дорожного покрытия на внутриквартальных, дворовой территории к дому по <адрес> относятся к работам по благоустройству (л.д. 9-10).

Из письма ОАО «Жилищник» от 21.01.2019 следует, что деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения, включая внутриквартальные проезды, не может относится к компетенции Управляющей организации и должна осуществляться органом местного самоуправления (л.д. 198).

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Разрешая требования истцов о возложении обязанности по уборке придомовой территории жилого <адрес>, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Кроме того, частью 2 статьи 162 ЖК РФ к обязанностям управляющей организации отнесены оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

При этом, по смыслу вышеприведенных норм права, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания многоквартирного дома и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно пункту 23 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, придомовая территория - земельный участок, на котором расположено здание (группа зданий) в соответствии с техническим паспортом. Границы придомовой территории определяются планом земельного участка, прилагаемым к техническому паспорту. К придомовым территориям относятся тротуары у зданий, участки между домами и тротуарами, занятые зелеными насаждениями, въезды во дворы, территории дворов, дворовые и внутриквартальные проезды в соответствии с балансовой принадлежностью.

    В соответствии с пунктом 5.1.4 Правил благоустройства города Смоленска, организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обеспечивают содержание в чистоте придомовых территорий, земельных участков в составе общего имущества многоквартирного дома. На придомовых территориях, земельных участках в составе общего имущества многоквартирного дома должны производиться летняя и зимняя уборка, подметание, полив и мойка асфальтового покрытия (а при необходимости - его ремонт).

    При этом, в соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"), работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:

    очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;

    сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;

    очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

    очистка придомовой территории от наледи и льда;

    очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;

    уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

    В соответствии с п.25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

    подметание и уборка придомовой территории;

    очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

    уборка и выкашивание газонов;

    прочистка ливневой канализации;

    уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

    Учитывая изложенное, наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации по содержанию, уборке и санитарно-гигиенической очистке придомовой территории многоквартирного дома (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома).

    Таким образом, на управляющую компанию в лице ОАО «Жилищник» возлагается обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории <адрес>.

    В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила от 13.08.2006 № 491), управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Как следует из п. 10 названных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность, имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

В соответствии с ч.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Из материалов дела усматривается, что истцы неоднократно на протяжении 2018 года обращались в управляющую организацию, администрацию г. Смоленска, администрацию Заднепровского района г. Смоленска по вопросу ненадлежащего содержания придомовой территории <адрес>.

Как разъясню в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Факт нахождения придомовой территории в ненадлежащем состоянии подтверждается представленными суду фотоматериалами (л.д.18-20, 157-161), актами проверки качества предоставляемой услуги, составленными истцами самостоятельно (л.д.155-156, 205-207).

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Таким образом, на исполнителе по договору управления лежит обязанность по доказыванию надлежащего исполнения обязательств, возникающих из данного договора.

В ходе судебного заседания довод истцов о ненадлежащем выполнении управляющей компанией своей обязанности по содержанию придомовой территории <адрес>, особенно зимний период, нашли свое подтверждение.

Данные доводы надлежащими доказательствами, в порядке ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика не опровергнуты, поскольку акты выполненных работ в холодный и теплый период года за три последних года, в материалы дела не представлены, а потому нарушенное право истцов подлежит восстановлению путем возложения на ОАО «Жилищник» обязанности производить уборку придомовой территории жилого <адрес> в соответствии с требованиями ЖК РФ, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, ГОСТ Р 56192-2014, ГОСТ Р 56195-2014.

При разрешении требований о возложении на ответчиков обязанностей по уборке проезда, проходящего от <адрес> до <адрес> в <адрес>, суд исходит из следующего.

Правила благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Смоленска для юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; а также основные нормы по организации благоустройства территории города Смоленска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п. 1.2.)

Согласно п. 3.2.1. Правил, содержание улиц и дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров (пешеходных территорий), мостов и путепроводов включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих чистоту проезжей части улиц и дорог, тротуаров и других дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Кроме того, содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организация и безопасность дорожного движения, отвечающих требованиям действующего законодательства.

В силу п.3.2.5. Правил содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Смоленска (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также перечисленных объектов, находящихся в частной собственности) осуществляются специализированными организациями на основании контрактов с органами местного самоуправления, заключенных в соответствии с процедурой о размещении заказов.

Статья 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как следует из части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности предусмотрено пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 41 Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. N 164, к компетенции администрации города Смоленска относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно данным Публичной кадастровой карты, содержащей сведения государственного кадастра недвижимости и реестра прав на него, и являющейся официальным электронным ресурсом службы Росреестра, проходящий от <адрес> до <адрес> в <адрес>, находится за пределами границ земельного участка, площадью 1650 кв.м и отведенного постановлением администрации г. Смоленска от 10.02.2016 № 299-адм «Об утверждении планировки и межевания территории квартала в границах улицы Кутузова – вдоль ограждения авиационного завода – улицы Фрунзе» для организации придомовой территории <адрес>. Согласно информации из ИСОГД, представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска, спорный проезд нанесен на карту города в красных линиях (л.д.42-46).

В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

В силу п. 10.1 ст. 1 названного Кодекса, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Внутриквартальные проезды представляют собой автомобильные дороги, которые в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются объектами транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся его технологической частью.

Внутриквартальные дороги (проезды) являются частью общегородской дорожной сети, осуществляющие транспортную связь между жилыми кварталами и в целом объектами общегородского хозяйства. Внутриквартальные проезды должны включаться в сеть улиц и дорог общего пользования и обеспечивать связь улиц местного значения и магистралей более высокого класса с отдельными земельными участками.

Согласно пункту 5.1.2.12. раздела 5 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм, уборка проезжей части улиц, проспектов, площадей, мостов, путепроводов, тротуаров вдоль магистральных улиц, внутриквартальных проездов производится специализированными организациями, предприятиями, обслуживающими данные объекты, на основании контрактов с Администрацией города Смоленска.

29.12.2017 между Управлением дорожного хозяйства Администрации г.Смоленска и МБУ «СпецАвто» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Смоленска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) №2.

Приложением N 1.1 к соглашению от 29.12.2017 №2 является Перечень территории города Смоленска, подлежащих механизированной уборке, в т.ч. по <адрес>, протяженностью 0,52 км, убираемой площадью дороги – 4,160 тыс.кв.м, тротуары – 0,161 тыс. кв.м (л.д. 141).

Таким образом, из приведенных ном следует, что деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения, включая внутриквартальные проезды, относится к компетенции органа местного самоуправления. Внутриквартальные проезды являются одним из элементов улично-дорожной сети автомобильных дорог, содержание и обслуживание которых не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации несут собственники помещений, и за счет которых производится оплата деятельности управляющей компании.

По сообщению главы Администрации г. Смоленска от 14.11.2018 в соответствии с п. 3.8 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска к функциям Управления относится организация работ по ремонту внутриквартальных проездов на земельных участках, не относящихся к сформированным земельным участкам многоквартирных жилых домов. В ходе проведения обследования внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес> выявлена необходимость проведения ремонта дорожного покрытия. Ремонт внутриквартальных проездов осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры города Смоленска» на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 19.10.2017 №2887-адм «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры города Смоленска» на 2018-2022 годы». В связи с ограниченным финансированием данной муниципальной программы запланировано проведение работ по ремонту внутриквартальных проездов в 2018 году - 4 шт., в 2019 году - 8 шт., в 2020 году - 12 шт., в 2021 году - 12 шт. Заявка на ремонт указанного внутриквартального проезда включена в реестр под № 173.

При этом, факт ненадлежащего содержания спорного проезда, являющегося по мнению суда, внутриквартальным проездом, ответчиками по делу не оспаривался, лишь приводились доводы о том, что непринятие мер каждым из ответчиков по надлежащему его содержанию связано с неопределенностью статуса этого проезда и принадлежностью к определенному элементу городской улично-дорожной сети.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации г.Смоленска за эксплуатационным состоянием внутриквартального проезда, проходящего от <адрес> до <адрес> в <адрес>, нарушает права жителей, в том числе, и данного дома, на благоприятные, здоровые и культурные условия жизни.

Следовательно, нарушенные права истцов подлежат восстановлению путем возложения на орган местного самоуправления в лице администрации г. Смоленска, которая является по данному требованию надлежащим ответчиком, обязанности по организации уборки внутриквартального проезда, проходящего от <адрес> до <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:     

    Требования Рындиной Натальи Юрьевны, Вайтович Елены Юрьевны, Коротковой Любови Ивановны, Драловой Натальи Арбиевны, Павлюченковой Виктории Сергеевны удовлетворить.

    

    Обязать ОАО «Жилищник» производить уборку придомовой территории жилого <адрес> в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, ГОСТ Р 56192-2014, ГОСТ Р 56195-2014.

    Обязать администрацию г. Смоленска производить уборку внутриквартального проезда, проходящего от дома до дома по <адрес> в сроки и в объеме, установленном действующим законодательством, Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог.

    

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                Н.А. Ландаренкова

2-663/2019 (2-4183/2018;) ~ М-3365/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дралова Наталья Арбиевна
Рындина Наталья Юрьевна
Короткова Любовь Ивановна
Вайтович Елена Юрьевна
Павлюченкова Виктория Сергеевна
Ответчики
Администрация г.Смоленска
ОАО "Жилищник"
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Ландаренкова Н.А.
Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Подготовка дела (собеседование)
23.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.03.2019Предварительное судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
29.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Дело оформлено
30.07.2019Дело передано в архив
20.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее