Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3790/2012 ~ М-3138/2012 от 29.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

08.10.12 <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Коноваловой Я. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маковниковой В. И. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Маковниковой В. И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней.

Судья О. В. Гороховик

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Коноваловой Я. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маковниковой В. И. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы два уведомления на проведение публичных мероприятий. Заместителем Главы г. о. Самары в ее адрес были направлены письма за и 06-17/311-296, в которых было сообщено, что ранее в администрацию поступили у3ведомления иных организаторов о проведении публичных мероприятий на участках территории г. о. Самара, расположенных на маршруте следования шествия и по адресу проведения митинга и в указанное ею время. В результате проведенной проверки ею было установлено, что мероприятия, указанные в письмах администрации, не проводились.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать решения заместителя Главы г. о. Самары в виде писем от ДД.ММ.ГГГГ за № и 06-17/311-296, как нарушающие права и свободы, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, в виде права проведения шествия и митинга от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя заявление уточнила, просила признать решение заместителя Главы г. о. Самары в виде письма за от ДД.ММ.ГГГГ как нарушающие права и свободы Маковниковой В. И., признать незаконным решения заместителя Главы г. о. Самары в виде писем за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, как нарушающие права и свободы Маковниковой В. И.

Представитель заинтересованного лица Главы г. о. Самары заявление не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Третье лицо Марков В. А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц.

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Согласно ст. 12 указанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ФЗ)

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 105-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия", в случае если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление, соответствующее требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения, а также предложения об устранении выявленного несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Из материалов дела следует, что Маковниковой В. И. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. о. Самары были поданы уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 16.30 до 20.00 публичных мероприятий в форме шествия от площади им. Куйбышева до пересечения улиц Осипенко и Мичурина и митинга на пересечении указанных улиц (у памятника воинам, погибшим в локальных войнах).

ДД.ММ.ГГГГ письмами за № и 06-17/311-297 Маковниковой В. И. было предложено изменить место проведения публичных мероприятий, в связи с ранее поданным ДД.ММ.ГГГГ уведомлением от Маркова В. А. о проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 07.00 до 22.00 пикетирований на территории г. о. Самары, в том числе по адресам: площадь им. Куйбышева, площадка перед Дворцом спорта ЦСК ВВС, пересечение улиц Осипенко и Мичурина, пересечение улиц Самарская и Полевая.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Маркову В. А. разрешено проведение публичных мероприятий, указанных в уведомлении.

Судом установлено, что оспариваемое решения в виде писем от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за № , 06-17/311-297 не нарушает права и свободы заявителя и приняты в соответствии с требованиями закона.

Доводы представителя заявителя о том, что уведомление Маркова В. А. не соответствует требованиям закона, поскольку не указаны уполномоченные лица и администрация обязана был предложить ему устранить нарушения, в связи с чем оно считается не поданным, не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 12 Закона РФ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан предложить организатору публичного мероприятия устранить нарушения только в случае несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

Указание уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия не относится к целям, формам и иным условиям проведения публичного мероприятия, в связи с чем орган местного самоуправления не предложил Маркову В. А. устранить указанные нарушения.

Ссылка представителя Маковниковой В. И. на то, что ею была проведена проверка проведения Марковым В. А. публичных мероприятий, указанных уведомлении и было установлено, что они не проводились, несостоятельна, поскольку законом не установлено, что лицо подавшее уведомление о их проведении, обязано их проводить.

Не могут быть также приняты во внимание доводы представителя заявителя о том, что Марков В. А. не проинформировал орган местного самоуправления о проведенном мероприятии, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для признания незаконным решений органа местного самоуправления.

Доводы представителя Маковниковой В. И. о том, что изменение письмом от ДД.ММ.ГГГГ место проведения митинга и предложение провести его перед Дворцом легкой атлетики, где проходимость людей очень мала, нарушает ею право на проведение митинга, не могут быть принято во внимание, поскольку законом не установлено проведение митингов только в местах большого скопления людей и большой транспортной развязки.

Ссылка представителя заявителя на то, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ , Маковниковой В. И. в нарушение закона не было предложено какого- либо иного места для проведения шествия, а предложено было изменить форму проведения мероприятия, что противоречит закону, несостоятельна, поскольку законом не запрещено предложение организатору изменение формы проведения публичного мероприятия.

Кроме того, Маковниковой В. И. было предложено иное место проведения публичного мероприятии. Законом не предусмотрено, что предложенное место проведение публичного мероприятии должно находиться рядом с ранее заявленным в уведомлении.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что судом не установлено нарушение одновременно прав и свобод заявителя оспариваемым постановлением и не соответствие указанного постановления закону, суд приходит к выводу о том, что заявление Маковниковой В. И. не подлежит удовлетворению.

Поскольку судом не была установлена совокупность нарушений прав и свобод заявителя и нарушения закона оспариваемым решением, требования Маковниковой В. И. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Маковниковой В. И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О. В. Гороховик

2-3790/2012 ~ М-3138/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маковникова В.И.
Другие
Заместитель Главы г.о. Самара - руководитель аппарата Администрации г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2012Передача материалов судье
03.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2012Судебное заседание
14.08.2012Судебное заседание
01.10.2012Судебное заседание
08.10.2012Судебное заседание
15.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2014Дело оформлено
14.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее