Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-401/2018 ~ М-122/2018 от 23.01.2018

Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2018 года

Дело № 2-401/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2018 года                             ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фоминой Е.А.

при секретаре Павловой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности,

Установил:

Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск, Комитет) обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственность «Североморскжилкомхоз» (далее по тексту – ООО «СЖКХ», Общество) о возложении обязанности исполнить предписание от 18 июля 2017 года № 98 – произвести обследование кровли (чердачного помещения) с составлением акта обследования; устранить протечки, произвести ремонт кровли, восстановить разрушенный штукатурный слой на фасаде здания.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с законом Мурманской области от 18 декабря 2012 года № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного контроля Мурманской области», Положением «О КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск», утвержденном постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 29 ноября 2006 года № 912, Комитет осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории ЗАТО г. Североморск.

На основании поступившего обращения от заместителя Командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению и в соответствии с приказом от 17 июля 2017 года № 187 председателя КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск в отношении ООО «СЖКХ» проведена внеплановая выездная проверки дома *** (где в том числе расположено Управление кадров Северного флота), в ходе которой выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 и Правил содержания общего имущества, выразившееся в залитии лестничных маршей и внутренних нежилых помещений, разрушении штукатурного слоя на фасаде, протечки кровли.

По итогам проведенной проверки составлен акт проверки от 18 июля 2017 года № 179 и ООО «СЖКХ» было выдано предписание от указанной даты № 98 с соответствии с которым Общество должно было в срок до 25 сентября 2017 года провести обследование кровли (чердачного помещения), с составлением акта обследования, устранить протечки, произвести ремонт кровли, восстановить разрушенный штукатурный слой на фасаде спорного здания.

По истечении сроков, установленных предписанием, проведена внеплановая выездная проверка его исполнения, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено.

Учитывая, что управление многоквартирным домом ***, с 01 сентября 2015 года осуществляет ООО «СЖКХ» на основании договора управления многоквартирным домом ***, со ссылками на положения статей 161, 162, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 № 290, Положения о государственном жилищном контроле, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 просил суд возложить на управляющую организацию ООО «СЖКХ» обязанность исполнить предписание от 18 июля 2017 года № 98, произвести обследование кровли (чердачного помещения), с составлением акта обследования; устранить протечки, произвести ремонт кровли, восстановить разрешенный штукатурный слой со стороны главного и дворового фасада на фасаде здания в районе 2 и 3 подъезда дома 5 по ул. Сафонова в г. Североморске.

В судебном заседании представитель истца Ухарев К.Н. поддержав исковые требования по доводам, изложенным в иске, а также дополнениях к исковому заявлению, пояснил, что до настоящего времени предписание органа муниципального жилищного контроля от 18 июля 2017 года № 98 ответчиком не исполнено, указанное нашло свое отражение в акте от 06 марта 2018 года.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка №3 Североморского судебного района от 08 декабря 2017 года №5-350/2017, оставленным в силе решением Североморского районного суда от 22 февраля 2018 года, ООО «СЖКХ» за невыполнение в установленный срок предписания Комитета от 18 июля 2017 года № 98 привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 10000,00 руб.

Представитель ответчика ООО «СЖКХ» Иванова Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Подержав отзыв на исковое заявление, со ссылками на положения статей 20, 162 жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу oт27 сентября 2003 года № 170, Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, указала, 18 июля 2017 года КРГХ администрации ЗАТО г. Ceвероморск в рамках муниципального контроля проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом требований жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом №5, расположенным по адресу: г.Североморск, ул.Сафонова. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые необходимо было устранить в срок до 25 сентября 2017 года в соответствии с выданным предписанием. Вместе с тем, учитывая что управляющая компания ООО «СЖКХ» в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет свою деятельность на основании лицензии *** от 07 апреля 2015 года, полагала, что Комитет в силу закона не наделен полномочиями проверять лицензионные требования управляющей организации и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Привела довод о том, что орган муниципального контроля не вправе был проводить проверку по обращению и защищать интересы Командующего Северного Флота, поскольку правоотношения между хозяйствующими субъектами регулируются договорными отношениями, а также гражданским законодательством. Кроме того у Комитета отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки по обращению заместителя Командующего Северным Флотом, поскольку оно не содержит сведений о возникновении угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Указала, что вынесенное в адрес Общества предписание Комитета об устранении выявленных нарушений носит неопределенный характер в части нарушений и порядка их устранения, не отвечает критериям формальной определенности и исполнимости, поскольку, указывая на нарушения, не предполагает определенного способа исполнения предписания.     

Привела довод о том, что управляющая компания создана для осуществления деятельности по комфортному проживаю граждан в многоквартирных домах, 01 сентября 2017 года подрядными организациями выполнены работы по ремонту кровли и фасада, то есть ООО «СЖКХ» приняла все меры для соблюдения требований законодательства для комфортного проживания граждан.

Справочно пояснила, что Министерство обороны Российской Федерации не заключает договора на содержание и ремонт общего имущества, задолженность по состоянию на 01 февраля 2018 года составляет 2058826,34 руб.

Просила в исковых требованиях отказать.

Представители привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Командующего Северным флотом Попова Е.В., Анохина Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее - Правила № 491), собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом. многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся управляющей организацией.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, управление многоквартирным домом *** расположенным по адресу: ***, с 01 сентября 2015 года осуществляет ООО «СЖКХ» на основании договора управления многоквартирным домом ***.

18 июля 2017 года муниципальным жилищным инспектором - специалистом 1 категории КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск на основании административного регламента исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля на территории ЗАТО г.Североморск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г.Североморск от 08 июля 2016 года №869, приказа председателя КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск № 187 от 17 июля 2017 года о проведении внеплановой выездной проверки, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СЖКХ» соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома ***.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение к Главе администрации ЗАТО г. Североморск заместителя Командующего Северным флотом от 19 июня 2017 года по вопросу принятия мер по ликвидации аварийной ситуации (угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, гражданского персонала) по обслуживанию кровли здания, расположенного по адресу: ***, где, в том числе, располагаются Управление кадров по Северному флоту, Управление ФСБ по Северному флоту, Гидрометцентр по Северному флоту.

Согласно акту проверки от 18 июля 2017 года № 179 органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя при проверке 18 июля 2017 года установлено, что в результате течи кровли происходит залитие лестничных маршей и внутренних (нежилых) помещений, где располагается Управление кадров Северного флота, а также разрушение штукатурного слоя фасада здания. Выявлены нарушения п. 4.6.1, 4.6.1.2, 4.2.1.6, 4.2.1.9, 4.2.3.2, 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 и подп. а, б, г п. 10, п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Постановлением Госстроя России от Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила № 170), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В указанных Правилах № 170 предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных в договор управления, заключенный с управляющей компанией.

Согласно пункту 4 Приложения № 7 Правил № 170 устранения неисправностей кровель относится к работам текущего характера и выполняется подрядной организацией в порядке непредвиденных работ.

Пунктом п. 4.6.1.1 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.

Согласно пункту 4.6.1.2 Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Согласно пункту 4.2.1.6 Правил № 170, чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой. Не допускается покрытие фасада паронепроницаемым материалом. Для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов. Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест (пункты 4.2.1.9, 4.2.3.13).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).

Таким образом, поскольку ООО «СЖКХ» на основании договора управления многоквартирным домом от 01 сентября 2015 года № 210615/8575436/12 является управляющей организацией по обслуживанию дома № 5 по ул. Сафонова в ЗАТО г. Североморск, то Общество несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений, а также лицам, пользующимся помещениями в этих многоквартирных домах.

По результатам проведения внепланового мероприятия ООО «СЖКХ» было выдано предписание № 98 от 18 июля 2017 года об устранении в срок до 25 сентября 2017 года протечки кровли, производства ее ремонта, восстановления разрушенного штукатурного слоя на фасаде здания, а также проведении обследования кровли (чердачного помещения) с составлением акта обследования в срок до 20 июля 2017 года и предоставлением результатов исполнения в КРГХ администрации ЗАТО г.Североморска.

Так, в ходе проверки исполнения вышеназванного предписания ведущим специалистом КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск – муниципальным жилищным инспектором было установлено, что предписание в срок до 25 сентября 2017 года не исполнено, что подтверждается актом контроля исполнения предписания от 27 сентября 2017 года № 240, актом комиссионного обследования от 06 марта 2018 года, а также фототаблицей с фиксацией имеющихся нарушений от 06 марта 2018 года.

Таким образом, довод представителя Общества на то, что 01 сентября 2017 года подрядными организациями выполнены работы по ремонту кровли и фасада в полном объеме своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашел.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы стороны истца в обоснование заявленных исковых требований, ООО «СЖКХ» в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представило. Документального подтверждения устранения выявленных недостатков суду не представлено, судом таких обстоятельств не установлено.

Непринятие ответчиком мер по устранению нарушений обязательных требований Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме *** приводит к нарушению жилищных прав, приводит к ускоренному износу дома, создает повышенную угрозу для жизни и здоровья граждан, как там проживающих, так и исполняющих свои должностные обязанности.

В силу требований ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, требования КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск о возложении обязанности выполнить работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ***, а именно: произвести обследование кровли (чердачного помещения), с составлением акта обследования; устранить протечки, произвести ремонт кровли, восстановить разрешенный штукатурный слой на фасаде здания в районе 2 и 3 подъезда подлежат удовлетворению.

При этом суд не принимает во внимание доводы стороны ответчика о незаконности выданного предписания в связи с отсутствием полномочий муниципального жилищного органа на проведение проверки в отношении Общества, осуществляющего свою деятельность на основании лицензии, ввиду следующего.

В силу п.1.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Органами государственной власти Мурманской области органы местного самоуправления не наделялись полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Органом, уполномоченным на организацию и исполнение функции по муниципальному жилищному контролю в ЗАТО г.Североморск является Комитет по развитию городского хозяйства, согласно постановлениям администрации ЗАТО г.Североморск от 22 марта 2012 года № 239 и от 08 октября 2013 года № 1025, а также п.4.24 Положения «О Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск», утвержденного постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г.Североморск от 29 ноября 2006 года № 912.

Согласно Положению Комитет принимает участие в осуществлении контроля за использованием муниципального жилищного фонда и соответствия жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.4.27).

Право проводить внеплановые выездные проверки органом муниципального контроля закреплено Жилищным кодексом РФ (ст.20) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ст.10). При этом согласно положениям указанных норм, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений от лиц, органов, из средств информации о фактах об угрозе причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, также о нарушении требований правил порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и др.

Кроме того, Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Мурманской области» на органы муниципального жилищного контроля возложено право проводить внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля вышеуказанных обращений и заявлений о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ (предусматривающей обязанность управляющей организации выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома), независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п.4, 5 ст.4 Закона).

Таким образом, довод стороны ответчика об отсутствии у органа муниципального жилищного контроля – КРГХ ЗАТО г.Североморск оснований для проведения проверки в отношении юридического лица, имеющего лицензию, основан на неверном толковании норм закона, как и довод об отсутствии оснований для проведения проверки по обращению заместителя Командующего СФ.

Кроме того, материалами дела установлено, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №3 Североморского судебного района от 08 декабря 2017 года №5-350/2017 ООО «СЖКХ» за невыполнение в установленный срок предписания Комитета от 18 июля 2017 года № 98 привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 10000,00 руб.

В постановлении мирового судьи, оставленном в силе решением Североморского районного суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2018 года по делу № 12-8/2018 дана правовая оценка обстоятельствам, имеющим юридическое значение для рассмотрения настоящего дела в части установления обстоятельств правомерности проведения Комитетом внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СЖКХ» и выдачи предписания, на которые ссылается истец в обоснование заявленных исковых требований.

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд исходя из характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, необходимых для их устранения, устанавливает срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности до 31 мая 2018 года. Указанный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» в срок до 31 мая 2018 года, выполнить работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ***, а именно:

- произвести обследование кровли (чердачного помещения), с составлением акта обследования;

-устранить протечки, произвести ремонт кровли,

- восстановить разрешенный штукатурный слой на фасаде здания в районе 2 и 3 подъезда со стороны главного и дворового фасада.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» (ИНН ***, КПП ***) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Североморский районный суд Мурманской области.

    

Председательствующий     Е.А.Фомина

2-401/2018 ~ М-122/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Североморск
Ответчики
ООО "СЖКХ"
Другие
Командующий СФ
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее