Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2017 ~ М-10/2017 от 11.01.2017

дело № 2-105/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2017 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Опариной И.А. с участием:

истца Кузьмина А.В.

представителя ответчика Гурьяновой Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьмина А.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Мотыгинском районе Красноярского края о признании незаконным решения государственного органа о льготном стаже,

установил:

Кузьмин А.В. обратился в суд с иском к УПФР (ГУ) в Мотыгинском районе о включении периодов работы в органах прокуратуры РФ с 26.09.1990 по 11.06.1998, в должности председателя КУМИ администрации Мотыгинского района с 22.01.2007 по 31.12.2007 в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Исковые требования мотивировал следующим.

В октябре 2016 года истец обратился с заявлением в УПФР (ГУ) в Мотыгинском районе» о предоставлении официальных сведений об имеющемся у него страховом стаже (стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для оформления льготной пенсии по старости).

12.10.2016 получил ответ с указанием стажа работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в форме справки № ГС-2485/11-16.

Не согласившись с представленной пенсионным фондом информацией, 18.10.2016 подал заявление о включении периода работы с 26.09.1990 по 11.06.1998 в органах прокуратуры (Кежемском и Мотыгинском районах, приравненных к районам Крайнего Севера), в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для назначения льготной пенсии по достижению возраста 55 лет в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О страховых пенсиях».

18.11.2016 УПФР в Мотыгинском районе было отказано во включении указанных периодов. В данном решении было указано, что служба в органах прокуратуры приравнивается к военной службе и не засчитывается в специальный стаж.

Истец считает, что принятое пенсионным фондом решение является незаконным, поскольку не учтено, что ему не выплачивается и не назначена пенсия по выслуге лет в органах прокуратуры. Не учтено, что весь указанный период, он работал в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

При обращении в пенсионный фонд, просил также включить в стаж работы в должности председателя КУМИ администрации Мотыгинского района период работы с 22.01.2007 по 31.12.2007 в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Однако, до настоящего времени указанный период в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера не включен.

Органом пенсионного фонда не учтен тот факт, что спорный период (работа в прокуратуре), который истец просит включить в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии по старости, является периодом, когда закон «О пенсионном обеспечении» (о страховых пенсиях) не действовал.

В судебном заседании истец Кузьмин А.В. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УПФР (ГУ) в Мотыгинском районе Гурьянова Т.Г., действующая по доверенности № 5 от 14.02.2017, не признала исковые требования в части включения в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода работы истца в органах прокуратуры, ссылаясь на то, что пенсионное обеспечение прокурорских работников, соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре РФ» осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дед, т.е. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Служба в органах прокуратуры приравнивается к военной службе. Период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачеты в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Период работы в должности председателя КУМИ администрации Мотыгинского района, будет включен в стаж, как период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, после корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета работодателем.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно копии трудовой книжки и справки, подписанной начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края Губановой Н.В., Кузьмин А.В. находился на службе с 26.09.1990 по 26.09.1995 в Кежемской прокуратуре, с 31.07.1996 по 11.06.1998 в прокуратуре Мотыгинского района, которые являются районами, приравненными к районам Крайнего Севера, его трудовой стаж составлял 9 лет 6 месяцев 27 дней.

18.11.2016 Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) Кузьмину А.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, как лицу, проработавшему в местности, приравненной к районом Крайнего Севера по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку досрочная страховая пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере и приравненным к ним районам, назначается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, или они проработали не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответствии не менее 25 лет.

Страховой стаж Кузьмина А.В. на 30.09.2016 составляет 32 года 5 месяцев 6 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 14 лет 10 месяцев 15 дней.

Период работы в органах прокуратуры с 26.09.1990 по 11.06.1998 засчитан пенсионным органом в страховой стаж, при этом согласно нормам пенсионного законодательства указанный период не подлежит включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокурорских работников осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, т.е. в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

Служба в органах прокуратуры приравнивается к военной службе, что не дает правовых оснований для включения таких периодов в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а учитывается согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 настоящего Закона как иные периоды, зачисляемые в страховой стаж.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод, что речь идет именно о страховом, а не специальном трудовом стаже, в то время как стаж службы истца в органах прокуратуры Красноярского края в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, является специальным стажем.

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются на основании Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.02.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста сотрудников органов внутренних дел, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

По мнению Конституционного Суда РФ, изложенному в определении от 10.03.2005 № 14-О, то обстоятельство, что законодатель не предусмотрел возможности такого зачета, не может расцениваться как ограничение прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение конституционного принципа равенства, поскольку за таких лиц страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за период прохождения службы не уплачивались.

Равнее действовавшим пенсионным законодательством время военной и приравненной к ней службы также засчитывалось только в общий стаж и не включалось в специальный стаж, что прямо вытекает из положений статьей 90, 88, 14, 12 Закона Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В связи с изложенным, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца о включении периода его службы в органах прокуратуры в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, признании за ним права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и понуждении ответчика к назначению данной пенсии и ее выплате, поскольку это противоречит вышеприведенным нормам закона.

Судом также установлено, что истец работал с 22.01.2007 по 31.12.2007 в должности председателя КУМИ администрации Мотыгинского района в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, в связи с чем этот стаж работы дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,

С учетом изложенного, суд считает необходимым включить период работы истца с 22.01.2007 по 31.12.2007 в должности председателя КУМИ администрации Мотыгинского района на территории Мотыгинского района Красноярского края как период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 22.01.2007 ░░ 31.12.2007 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 26.09.1990 ░░ 11.06.1998 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-105/2017 ~ М-10/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузьмин Анатолий Викторович
Другие
УПФ
Администрация Мотыгинского района
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
15.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2017Предварительное судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Дело оформлено
09.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее