Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-75/2019 от 30.05.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    31 мая 2019 г.                                                                       п. Одоев Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Шкарина Сергея Владимировича,

установил:

30.05.2019 в Одоевский районный суд Тульской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Шкарина С.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

        Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

        На основании ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

        В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

По смыслу ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При изучении материалов судьей установлено, что 18.04.2019 проведена судебно – медицинская экспертиза в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, что относится к действиям, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.

Вместе с тем в рамках административного расследования инспектором ПДН не опрошены лица, участвующие в деле, в частности: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего, свидетели.

К материалу дела приобщены копии материалов уголовного дела, при отсутствии постановления дознавателя о выделении данных материалов в отдельное производство.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование, после его назначения, по данному делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось, то есть в рамках административного расследования, назначенного определением от 03.03.2019, никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и в случае необходимости выносится соответствующее определение.

Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о необходимости возвращения дела об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков.

            Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

        Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течении суток со дня устранения соответствующих недостатков.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья

    о п р е д е л и л:

        возвратить начальнику ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Шкарина Сергея Владимировича, для устранения указанных нарушений.

        Судья

5-75/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шкарин Сергей Владимирович
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
30.05.2019Передача дела судье
31.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее