Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2020 от 25.03.2020

Дело (УИД)

Производство № 5-12/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2020 года                                                                   г. Камбарка

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре Хисамутдиновой А.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на индивидуального предпринимателя Шайтерову Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку России, зарегистрированную по адресу: <адрес>, фактически проживающую по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП , ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле из Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камбарскому району поступил материал проверки (вх от ДД.ММ.ГГГГ), на нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальным предпринимателем Щайтеровой Ю.Ю. при изготовлении пищевых продуктов (ролы, пиццы), с распространением их через социальную сеть.

В ходе административного расследования в отношении ИП Шайтеровой Ю.Ю., было установлено, что она осуществляла изготовление пищевых продуктов (ролы, пиццы) в помещении арендуемой у ИМВ в кафе «Виктория» по адресу: <адрес>, в период с апреля 2019 года до конца ноября 2019 года. Данную продукцию распространяла через социальную сеть.

Определением об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию были истребованы документы используемые в деятельности при приготовлении продуктов общественного питания, в частности программа производственного контроля и протокола лабораторных исследований выпускаемой продукции.

На данное определение ИП Шайтерова Ю.Ю. предоставила справку в которой отразила информацию:

«По пункту программу производственного контроля не разработана, лабораторные исследования не проводились».

В ходе исследования документов и сведений предоставленных ИП Шайтеровой Ю.Ю. было установлено, что при осуществлении деятельности общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальным предпринимателем Щайтеровой Ю.Ю. при изготовлении пищевых продуктов (ролы, пиццы), с распространением их через социальную сеть осуществлялись с нарушением выразившемся в не разработке программы производственного контроля и не проведении лабораторных исследований сырья и продуктов производства.

Тем самым допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при производстве продуктов общественного питания:

На основании статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

В соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01" (пункт 14.1 СП 2.3.6.1079-01).

Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами (пункт 14.2 СП 2.3.6.1079-01).

Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания (пункт 14.3 СП 2.3.6.1079-01).

В соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила" - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 2.1 СП 1.1.1058-01).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (пункт 2.2 СП 1.1.1058-01).

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (пункт 2.3 СП 1.1.1058-01).

Производственный контроль включает:

а)    наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б)    осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами:

на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на ереду обитания человека и его здоровье;

сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в)    организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г)    контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д)    обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е)    ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з)    визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01).

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (пункт 2.5 СП 1.1.1058-01).

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку ж (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (пункт 2.6 СП 1.1.1058-01).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели (пункт 2.7 СП 1.1.1058-01).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 2.8 СП 1.1.1058-01).

В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

Согласно требованиям части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, перечисленные выше нарушения санитарных норм и правил произошли по вине индивидуального предпринимателя Щайтеровой Ю.Ю., выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть индивидуальным предпринимателем допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению».

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, по ходатайству Шайтеровой Ю.Ю. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина индивидуального предпринимателя Шайтеровой Ю.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла своё подтверждение в полном объеме.

Так, статьёй 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999г № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно требованиям части 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно требованиям части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 16 (л.д. 30) и выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32), индивидуальный предприниматель Шайтерова Ю.Ю. осуществляет деятельность по организации питания населения.

Из материалов дела, в частности договора безвозмездного пользования нежилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Шайтеровой Ю.Ю. и ИМВ, Шайтерова Ю.Ю. осуществляла изготовление пищевых продуктов (ролы, пиццы) в помещении арендуемой у ИМВ в кафе «Виктория» по адресу: <адрес> (л.д. 26).

В ходе административного расследования, проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле на основании поступивших из Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камбарскому району материалов проверки на нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальным предпринимателем Щайтеровой Ю.Ю., установлено, что Шайтерова Ю.Ю. осуществляла изготовление пищевых продуктов с распространением их через социальную сеть с нарушением, выразившемся в не разработке программы производственного контроля и не проведении лабораторных исследований сырья и продуктов производства.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ИП Шайтерова Ю.Ю. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Выявленные нарушения не отрицаются Шайтеровой Ю.Ю. и подтверждены материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 13.03.2020 (л.д. 3-8);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.01.2020 (л.д. 11);

- определением от 28.01.2020 об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию (л.д. 12);

- ответом и справкой ИП Шайтеровой Ю.Ю. на определением от 28.01.2020 об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию (л.д. 14-15);

- договором безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.04.2019 (л.д. 26);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 16 (л.д. 30);

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.01.2020 (л.д. 33-35);

- объяснениями Шайтеровой Ю.Ю. от 28.01.2020 (л.д. 36) и от 18.12.2019 (л.д. 40).

Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные ИП Шайтеровой Ю.Ю., возникли в результате ненадлежащего контроля за выполнением требований Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и других нормативных документов.

При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ИП Шайтеровой Ю.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

При определении размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а так же отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Шайтеровой Ю.Ю., кроме того судья учитывает раскаяние Шайтеровой Ю.Ю. в совершении правонарушения как смягчающее вину обстоятельство.

С учетом изложенного, судья считает, что наказание в виде административного штрафа, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ и должно обеспечить принятие И.П. Шайтеровой Ю.Ю. надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Шайтерову Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике)

ИНН 1835064045

КПП 184101001

Банк - Отделение - НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска;

БИК 049401001

Счет -

КБК 141 116 01061 01 0003 140

ОКТМО 94 620 101

УИН

ЕИП

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течении 10 дней через Камбарский районный суд УР.

.

.

Судья                                Иконников В.А.

5-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шайтерова Юлия Юрьевна
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
25.03.2020Передача дела судье
26.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее