Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-216/2022 (5-3735/2021;) от 17.12.2021

№ 5-216/2022

24RS0056-01-2021-012153-19

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск                                               18 января 2022г.

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Аветисяна Гагика Гришовича ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Красноярск, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

11.08.2021 г. ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № 23288 в отношении Аветисяна Гагика Гришовича по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении установлено следующее.

25.07.2021 г. Аветисян Г.Г., прибыв на территорию РФ из Республики Армения, на самолете авиарейсом Ереван (Звартноц) - Красноярск (U6 №2810), не выполнил требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», чем нарушил п.п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)»; п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».

Аветисян Г.Г., представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 3 ст. 31 указанного Федерального закона № 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п, с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Диспозиции приведенных норм носят бланкетный (отсылочный) характер, что свидетельствует о необходимости при описании административного правонарушения указывать, какие конкретно положения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов нарушены.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, указанные нормы санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, нарушение которых в соответствии с протоколом об административном правонарушении вменяется Аветисяну Г.Г., устанавливают лишь общие правила проведения мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции COVID-19. Требований о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР для лиц, прибывающих на территорию РФ, а также о размещении информации о результатах лабораторных исследований в ЕПГУ, указанные нормы санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 не содержат.

В соответствии с п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» гражданам РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

На основании изложенного, из описания объективной стороны административного правонарушения, совершенного Аветисяном Г.Г., подлежит исключению указание на нарушение п.п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)».

При этом усматриваются основания для привлечения Аветисяна Г.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с невыполнением требований п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019».

Виновность Аветисяна Г.Г. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 11.08.2021 г. № 23288,

- сведениями корпоративного портала Роспотребнадзора,

- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ,

- адресной справкой от 10.08.2021 г.

Названные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают, что Аветисян Г.Г. 25.07.2021г., прибыв на территорию РФ из Республики Армения на самолете авиарейсом Ереван (Звартноц) - Красноярск (U6 №2810), не выполнил требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ однократного лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».

Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Аветисян Г.Г. нарушил пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», чем свершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания суд также принимает во внимание, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, полагаю возможным назначить Аветисяну Г.Г. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Аветисяна Гагика Гришовича ДД.ММ.ГГГГ г.р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф вносится на счет УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю).

<данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Подписано судьей. Копия верна

Судья                                                        А.И. Заббаров

5-216/2022 (5-3735/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аветисян Гагик Гришович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Заббаров Альфред Исмагилович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее