Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-349/2021 от 12.05.2021

Судья: Кудрявцева А.Г. Дело № 07п-349/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 мая 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области В.О.П. на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 04 марта 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении ООО «Крестьянского хозяйство Егорова А.В.»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 04 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ООО «Крестьянского хозяйство Егорова А.В.» было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместитель начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области В.О.П. просит отменить судебное постановление, мотивируя это тем, что вина ООО «Крестьянского хозяйство Егорова А.В.» доказана и подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами. Считает, что выводы судьи, изложенные в постановлении судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 04 марта 2021 года, основаны на неверном толковании норм закона.

Лица, участвующие в деле, несмотря на их надлежащее извещение о времени и месте судебного рассмотрения, в судебное заседание не явились и суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело без их участия.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях выдача охотнику разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений).

Пунктом 3 данного Порядка установлено положение, аналогичное закрепленному в части 1 статьи 31 названного выше Федерального закона.

Действие Порядка оформления и выдачи разрешений распространяется, в частности, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 статьи 71 Закона об охоте (охотпользователь).

Пунктами 13, 13.1 - 13.3 Порядка оформления и выдачи разрешений установлено, что при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления:

- осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений;

- оформляет разрешение и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении;

- направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 названного Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Из материалов дела усматривается, что 23.10.2020 г. А.В.В. обратился в ООО «К/х Егорова А.В.» с заявлением о получении разрешения на добычу 5 особей бобра на территории охотничьего угодья «Иловлинское» Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

На основании п.п.17.7 п.17 Порядка оформления и выдачи разрешений ООО «К/х Егорова А.В.» отказало А.В.В. в выдаче указанного разрешения.

Из отчета об отслеживании с почтовым идентификатором следует, что данный отказ в адрес А.В.В. направлен 27.10.2020г., то есть с нарушением срока, установленного Порядком оформления и выдачи разрешений.

Согласно приказу № <...> от 01.06.2020 Охотохозяйства «Иловлинское» установлена квота на добычу бобра на территории охотохозяйства «Иловлинское» в количестве 10 особей.

При этом согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания численность бобра на территории охотничьего угодья «Иловлинское» Иловлинского муниципального района Волгоградской области на 1 апреля 2020 года составила 99 особей, следовательно, к добыче допустимо 49 особей бобра.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «К/х Егорова А.В.» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

27 января 2021 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области — заместителем начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области В.О.П. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «К/х Егорова А.В.» допущены нарушения правил пользования объектами животного мира.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «К/х Егорова А.В.» судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Судья районного суда объективно установил и обоснованно исходил из того, что вмененное ООО «К/х Егорова А.В.» деяние, выразившееся в отказе А.В.В. в выдаче разрешения на право добычи бобра, а также несвоевременное отправление данного отказа заявителю не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку порядком оформления и выдачи разрешений, нарушение которого вменено ООО «К/х Егорова А.В.», урегулирована процедура оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При этом норм, устанавливающих правила пользования объектами животного мира, данный акт не содержит.

Доводы жалобы старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области В.О.П. о том, что вина ООО «Крестьянского хозяйство Егорова А.В.» доказана и подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, а выводы судьи, изложенные в постановлении судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 04 марта 2021 года основаны на неверном толковании норм закона, являются ошибочными.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2526-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина О.С.Г. на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 8.37 КоАП Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил охоты, правил рыболовства и иных правил пользования объектами животного мира, предполагает, что субъектами соответствующего административного правонарушения могут выступать пользователи животного мира, не исполняющие (исполняющие ненадлежащим образом) возложенные на них обязанности. Данное законоположение не направлено на охрану административных отношений, возникающих в связи с деятельностью должностных лиц органов государственной власти по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, и потому оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ № 9-АД17-9 от 05.06.2017 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 указанной статьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" пользованием животным миром признается юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.

При этом использование объектов животного мира определено в данной норме как изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.

Статьей 34 указанного Федерального закона определены виды пользования животным миром: охота; рыболовство; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Правила пользования объектами животного мира установлены, в частности, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".

Порядком оформления и выдачи разрешений, нарушение которого вменено общественной организации, урегулирована процедура оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Следовательно, норм, устанавливающих правила пользования объектами животного мира, данный нормативный правовой акт не содержит.

На основании вышеизложенного, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что вмененное ООО «Крестьянского хозяйство Егорова А.В.» деяние, выразившееся в отказе охотнику в нарушение названного выше Порядка в выдаче разрешения на право добычи бобров, не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления судьи районного суда, доводы жалобы не содержат.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятого по делу судебного постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 8.37 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

07-349/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Крестьянское хозяйство Егорова А.В."
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
13.05.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее