Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1148/2019 от 20.09.2019

Дело

УИД: 26RS0-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 октября 2019 года                                                                                             город Кисловодск.

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Зыбарева Е.А.,рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 в 15 часов 30 мин. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Дасибат, юридический адрес: г. Кисловодск, ул. <данные изъяты>,

установил:

24 августа 2019 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 31 и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Д., по признакам нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, по факту нарушения работодателем формы подачи уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)с иностранным гражданином, установленной Приказа МВД России от 10.01.2018 г.

По результатам проведенного административного расследования 19 сентября 2019 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Д., составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП.

19 сентября 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Д., направлено в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Тамбиева Д., вину в инкриминируемом административном правонарушении признает, раскаивается в содеянном, суду пояснила, что 15.08.2019 года она прописала гражданина Узбекистана Уралова Амина Акбаровича по адресу: г. Кисловодск, ул. <данные изъяты> сроком на три месяца, рассчитывала, что он будет работать и соответственно хотела заключить с ним трудовой договор, но он отработал три дня после того как она его прописала и исчез. В настоящее время он также проживает по вышеуказанному адресу, а где работает он не знает. При проверке специалистами из отдела миграции она растерялась и думала, что если они у нее прописаны, то соответственно и должны работать у нее, при проверке она перезвонила им и вызвала сюда и предупредила их, чтобы они сказали, что работают у нее. Просит не применять к ней административного взыскания в виде штрафа, поскольку у нее нет таких денег, предупредить за впервые совершенное административное правонарушение.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску Симонов Д.А., суду пояснил, обстоятельства, изложенные в протоколе <данные изъяты> об административном правонарушении от 19.09.2019 года. Далее пояснил суду, что не возражает против применения при рассмотрении дела положений ч. 1 ст. 4.1.1. КРФоАП.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Тамбиеву Д., лицо составившее протокол об административном правонарушении Симонова Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему:

    В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФоАП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

    Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлены формы и порядок представления уведомлений.

В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КРФоАП производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2. КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекае6мого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску, 24.08.2019 г. в г. Кисловодске по адресу: ул. <данные изъяты> (Гостевой дом ИП Тамбиева Дасибат) в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, установлено что индивидуальный предприниматель Тамбиева Дасибат, <данные изъяты> путем фактического допуска к осуществлению трудовой деятельности в качестве мастера с 15 августа 2019 г. привлекла к трудовой деятельности гражданина Узбекистана - Уралова Амина Акбаровича, <данные изъяты>

Согласно сведений, полученных из Управления по вопросам миграции Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю, в соответствии с п.8 ст. 13 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора с вышеуказанным гражданином от индивидуального предпринимателя Тамбиевой Дасибат не поступало.

В связи с вышеизложенным, в действиях ИП Тамбиева Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП.

По факту выявленного нарушения 24 августа 2019 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 31 и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Д., по признакам нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, 19 сентября 2019 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. в отношении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Д., составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КРФоАП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2019 года, объяснением ИП Тамбиевой Д. от 24.08.2019 года, объяснением Уралова А.А. от 24.08.2019 года, паспортом гражданина Узбекистана Уралова А.А., патентом серия <данные изъяты>, миграционной картой, выпиской и ЕГРИП, и не оспаривается индивидуальным предпринимателем.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Тамбиевой Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15КРФоАП.

Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, ИП Тамбиевой Д. заявлено ходатайство о разрешении вопроса о замене административного штрафа на предупреждение, при назначении административного наказания, по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КРФоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КРФоАП, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КРФоАП.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КРФоАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ИП Тамбиева Д., инкриминируемое административное правонарушение совершила впервые, в судебном заседании вину в его совершении признает, а материалы дела, не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП Тамбиевой Д., административное наказание в виде официального порицания индивидуального предпринимателя - предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11,4.1.1, 3.4КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Тамбиеву Дасибат, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15КРФоАП, и назначить ей административное наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                       подпись                                               Е.А. Зыбарева

5-1148/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тамбиева Дасимбат
Судья
Зыбарева Елена Анатольевна
20.09.2019 Передача дела судье
20.09.2019 Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2019 Рассмотрение дела по существу
24.10.2019 Рассмотрение дела по существу
24.10.2019 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2019 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019 Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.11.2019 Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2019 Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)