11-29/2022
Мировой судья: Шатская И.О.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Пашкова М. И. на решение мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску Пашкова М.И. к ООО «ЭкоСтройРесурс» о обязанности произвести перерасчёт за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Пашков М.И. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежали жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> и по адресу: <адрес> <адрес>.
В период владения указанными квартирами, в них никто не проживал и не был зарегистрирован.
Он сам фактически зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, в связи с чем, им своевременно оплачиваются коммунальные услуги, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ООО «ЭкоСтройРесурс» направило в его – истца адрес уведомление о наличии просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО по вышеуказанным объектам недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ им в адрес ответчика направлено заявление о проведении перерасчета с разъяснениями причин перерасчёта, однако ответ от организации не поступил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать ООО «ЭкоСтройРесур» произвести перерасчёт за пользование коммунальными услугами, а именно: услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанным объектам недвижимости, за период нахождения их в его собственности и взыскать компенсацию морального вреда в размере № рублей, штраф.
Решением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Пашков М.И. просит отменить решение мирового судьи, принять новое решение и удовлетворить заявленные им требования.
В судебном заседании истец и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, просили её удовлетворить.
Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Выслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Установлено, что Пашкову МИ.И. на праве собственности принадлежали жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>
Квартира по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ, а продана ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ, а продана ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ, а продана ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ, а продана ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ, а продана ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира, по адресу: <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела подтверждается, что Пашков М.И. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, в связи с чем, им оплачиваются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается платёжными документами по лицевому счёту №
Материалами дела также подтверждается, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Договор с региональным оператором считается заключённым вне зависимости от соблюдения письменной формы с момента начала оказания региональным оператором услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Установлено, что в период владения истцом указанными квартирами, в них никто не был зарегистрирован.
Материалами дела подтверждается, что ООО «ЭкоСтройРесурс» направило в адрес истца уведомление о наличии просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО по вышеуказанным объектам недвижимости, а ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о проведении перерасчёта с разъяснениями причин перерасчёта, однако ответ от организации не поступил.
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплаты данных коммунальных услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №».
С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимает ТКО, обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывает услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, в том числе по объектам недвижимости, принадлежащим истцу на праве собственности в юридически значимый период.
В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Таким образом, истец в силу закона несёт бремя содержания имущества, соответственно обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на такое помещение и до момента его прекращения.
Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, в том числе при оказании услуг по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении устанавливается в соответствии с п.п.148(22) - 148(37) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Данные нормы устанавливают возможность перерасчета лишь при применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений в числе прочих относится: установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, что предусмотрено п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены к применению нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории 10 городских округов <адрес> (в том числе г.о. Самара) на 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Таким образом, временное отсутствие и не проживание в квартирах, принадлежавших истцу на праве собственности, не может являться основанием для произведения перерасчета суммы оплаты за предоставленные услуги по обращению с ТКО.
Надлежащим доказательством того обстоятельства, что истцу не оказаны услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, порядок составления которого предусмотрен в разделе VI типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем, такие акты истцом не представлены.
То обстоятельство, что истец не проживал в соответствующих жилых помещениях, не освобождает его от обязанности оплаты коммунальных услуг, включая обращение с твёрдыми коммунальными отходами.
Ссылка истца на п.148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, несостоятельна, поскольку, согласно указанной норме при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII названных Правил. Соответствующая норма предусматривает возможность перерасчёта платы за оказание коммунальных услуг в жилом помещении, в котором гражданин проживает, однако в соответствующих помещениях, как утверждает истец, никто не проживает.
В соответствии с п.148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.
Соответственно, применение положений п.148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в данном случае невозможно.
Кроме того, исходя из п.148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.
В этом случае, согласно формуле 9(2) приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, количество граждан, проживающих в жилом помещении, не имеет значения для исчисления размера платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Соответственно в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ указанного выше решения положения п.148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не могут быть применены и к тем помещениям, в которых кто-либо проживает.
В <адрес> такое решение принято (приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
При таких обстоятельствах, произвести перерасчёт истцу, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, мировой судья пришёл к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
В связи с изложенным оснований для отмены решения мирового судьи не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Пашкова М. И. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
На апелляционное определение в течение 3 месяцев со дня его принятия может быть подана кассационная жалоба в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через мирового судью.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья