Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2243/2020 ~ М-2122/2020 от 26.08.2020

Дело №2-2243/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2020 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Словесновой А.А.,

при секретаре судебного заседания Горнове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирсановой Л.В. к администрации города Тамбова Тамбовской области о признании незаконными действий (бездействий) при вынесении заключения от 28.06.2019г., акта от 28.06.2019г., постановления №*** от 22.08.2019г. и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кирсанова Л.В. обратилась в суд с иском к администрации города Тамбова Тамбовской области о признании незаконными действий (бездействий) при вынесении заключения от 28.06.2019г., акта от 28.06.2019г., постановления №*** от 22.08.2019г. и взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование требований указано, что истец обратилась в Жилищный комитет администрации г.Тамбова и в городскую межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с целью признания жилого дома по адресу: ***, с кадастровым номером ***, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

28.06.2019г. межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составлен акт обследования помещения № *** на основании, которого было вынесено заключение №*** «Об оценке соответствия помещения требованиям действующего законодательства», которым установлено, что заявителем (то есть истцом Кирсановой Л.В.) не представлено в комиссию заключение специализированной организации, которое будет отражать состояние строительных конструкций многоквартирного дома в целом, в связи с чем комиссией принято решение об отказе в признании многоквартирного дома № *** аварийным и подлежащим сносу.

В последующем и постановлением администрации г.Тамбова от 22.08.2019г. №*** «Об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу» отказано в признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Не согласившись с указанными выше актом обследования от 28.06.2019г. №***, заключением межведомственной комиссии от 28.06.2019г. №*** и постановлением администрации г.Тамбова от 22.08.2019г., истец 03.09.2019г. обратилась в Октябрьский районный суд г.Тамбова с административным иском к администрации г.Тамбова о признании недействительным и незаконным постановления администрации г.Тамбова от 22.08.2019г. №*** «Об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу», а также признанию незаконными сопутствующих данному постановлению документов.

Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 25.10.2019г., вступившим в законную силу 10.12.2019г., указанные выше административные исковые требования Кирсановой Л.В. удовлетворены были в полном объеме.

Указывает, что ранее она (Кирсанова Л.В.) решением Ленинского районного суда г.Тамбова, в связи с нарушением сроков рассмотрения ее заявления о признании жилого дома по адресу: ***, с кадастровым номером ***, непригодным для проживания и подлежащим сносу, взыскивала с Администрация г.Тамбова компенсацию морального вреда.

В данном случае истец возмущена незаконными действиями администрации г.Тамбова, считая, что последней нарушены ее права и законные интересы, отразившееся в вынесении незаконного постановления от 22.08.2019 № *** и сопутствующих документов, связи с чем она испытывала и испытывает душевно-нравственные страдания, выражающиеся в бессоннице, постоянном переживании, волнении.

В связи с чем Кирсанова Л.В. считает целесообразным в защиту своих прав и интересов обратиться с настоящим иском к администрации г.Тамбова, в котором просит считать незаконными действия (бездействия) администрации г.Тамбова при вынесении заключения от 28.06.2019г., акта от 28.06.2019г., постановления №*** от 22.08.2019г., в связи с чем взыскать с администрации г.Тамбова в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 20000,00 руб.

Истец Кирсанова Л.В. и ее представитель Калмыков И.Г. в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, направленные в их адреса, указанные в иске, судебные повестки возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014г. N 234, отметка «истек срок хранения» свидетельствует о неявке адресата за почтовым отправлением в отделение почтовой связи после доставки адресату первичного/вторичного извещений, что может быть вызвано, в том числе, и уклонением в получении корреспонденции.

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015г. N25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Таким образом, судом предприняты необходимые меры, предусмотренные ст. 113 ГПК Российской Федерации, с учетом вышеприведенных положений закона, суд считает сторону истца надлежащим образом извещенную о времени и месте рассмотрения дела.

Кроме того, в материалах дела имеется письменное заявление от представителя истца по доверенности Калмыкова И.Г. от 21.10.2020г. о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие стороны истца (л.д.32-33).

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны истца.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Тамбова по доверенности Уланова Н.Н. исковые требования Кирсановой Л.В. не признала, полагала их надуманными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению. Указала, что исковые требования Кирсановой вытекают из основного требования о признании дома №141 на ул. Московской аварийным, что влечет включение его в программу переселения. Однако администрация г.Тамбова лишена возможности признать указанный дом аварийным ввиду того, что в едином строении находится квартира, признанная пригодной для проживания, что отражено в соответствующем техническом заключении эксперта. Ранее истец Кирсанова Л.В. обращалась за получением муниципальной услуги о признании дома аварийным, ей было отказано в этом неоднократно, о чем было вынесено соответствующее постановление администрации г.Тамбова. Полагала, что никаких моральных страданий истец не испытывала, поскольку в данном случае ей было разъяснено о том, что суть ее требований о признании дома аварийным в данном контексте удовлетворена не будет, так как это нарушало бы права иных лиц, которым принадлежит квартира в этом доме, которая аварийным жильем не признана.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кирсановой В.Л. по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 (далее - Положение N 47) устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания (пункт 1). Действие данного положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В силу пункта 7 Положения N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Межведомственная комиссия производит оценку и обследование помещений и дома на предмет их соответствия установленным в данном положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает орган местного самоуправления.

Согласно пункту 42 Положения N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного положения.

Пунктами 44 - 47 Положения N 47 установлены процедура проведения оценки соответствия помещения, дома установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятие решения по результатам работы комиссии.

В соответствии с пунктом 44 Положения N 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном положении требованиям включает в себя: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля); определение состава привлекаемых экспертов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного положения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 данного положения (пункт 45(1) Положения N 47).

В соответствии с пунктом 46 Положения N 47 комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В силу пункта 47 Положения N 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения N 47).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением администрации 25.01.2013г. №555 создана межведомственная комиссия для проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, муниципального жилищного фонда в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).

28.11.2018г. в межведомственную комиссию поступило заявление Кирсановой Л.В., в котором она просила провести обследование жилого дома, с целью признания жилого дома по адресу: ***, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Межведомственная комиссия провела обследование многоквартирного дома по адресу: *** год постройки 1917, и пришла к выводу, что указанный многоквартирный дом состоит из двух строений: литер *** - состоит из пяти квартир (№№***) и литер *** - состоит из двух квартир (№№***).

Однако заявителем Кирсановой Л.В. представлено техническое заключение №***, подготовленное АО ПИ «Тамбовгражданпроект», которое отражает состояние строительных конструкций пяти квартир, из семи имеющихся в многоквартирном доме.

В соответствии с указанным актом было оформлено заключение межведомственной комиссии от 28.06.2019г. №*** об оценке соответствия помещений в данном доме, согласно которому для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным необходимо представить в комиссию заключение специализированной организации, которое будет отражать состояние строительных конструкций многоквартирного дома в целом, в связи с чем отказано в признании многоквартирного дома по адресу: ***, аварийным и подлежащим сносу.

Не согласившись с указанными выше актом обследования от 28.06.2019г. №***, заключением межведомственной комиссии от 28.06.2019г. №*** и постановлением администрации г.Тамбова от 22.08.2019г., Кирсанова Л.В. 03.09.2019г. обратилась в Октябрьский районный суд г.Тамбова с административным иском к администрации г.Тамбова о признании недействительным и незаконным постановления администрации г.Тамбова от 22.08.2019г. №*** «Об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу», а также признанию незаконными сопутствующих данному постановлению документов.

Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 25.10.2019г., вступившим в законную силу 10.12.2019г., указанные выше административные исковые требования Кирсановой Л.В. удовлетворены были в полном объеме и постановлено:

«Признать необоснованными выводы городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, изложенные в акте обследования помещения от 28 июня 2019 года №***, признать незаконным заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 28 июня 2019 года №***, признать незаконным и отменить постановление администрации г.Тамбова Тамбовской области от 22.08.2019г. №*** «Об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу».

Возложить на администрацию г.Тамбова Тамбовской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании многоквартирного "данные изъяты" расположенного дома по адресу: ***, аварийным или неаварийным, пригодным либо непригодным для проживания, для чего провести обследование указанного жилого дома, с принятием соответствующего решения.».

В силу положений ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Истец Кирсанова Л.В., полагая, что нарушены ее нематериальные блага, обратилась в Ленинский районный суд г.Тамбова с исковыми требованиями о взыскании с администрации г.Тамбова Тамбовской области компенсации морального вреда за незаконные действия, выразившиеся в вынесении незаконных указанных выше заключения межведомственной комиссии от 28.06.2019г., акта межведомственной комиссии от 28.06.2019г., постановления администрации г.Тамбова Тамбовской области №*** от 22.08.2019г.

Согласно ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, ст.ст. 17, 21, 53 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Достоинство личности охраняется государством.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В силу ст.ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ч. 1 и ч.2 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред; законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда; лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Нормы ст. 1099 ГК РФ предусматривают, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Согласно ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

Из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» следует, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом; вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.

Исходя из системного толкования указанных норм закона, возможность компенсации морального вреда вследствие нарушения прав наступает, когда есть на этот счет специальное указание закона, либо в случае предоставления доказательств причинения потерпевшему нравственных или физических страданий.

Таким образом, основанием к удовлетворению исковых требований о взыскании морального вреда является установление факта нарушения личных неимущественных прав истца или других нематериальных благ и наличие причинно-следственной связи между таким нарушением и неправомерными действиями (бездействием) ответчика.

Отсутствие хотя бы одного из названных условий влечет исключение ответственности в виде взыскания убытков (возмещения ущерба).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что гражданское законодательство рассматривает компенсацию морального вреда как один из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) и в этом смысле вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) должностного лица, в том числе в результате принятия им не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту постановления, подлежит возмещению.

При этом ответственность за незаконные действия (бездействие) должностных лиц государственных органов наступает при наличии общих (ст. 1064 ГК РФ) и специальных (ст. 1069 ГК РФ) условий.

По смыслу ст. 1064, 1069 ГК РФ потерпевший представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, его, размер наличие причинной связи между вредом и противоправностью поведения причинителя вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704 принят Устав города Тамбова, который зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 г. N 1161.

Устав города Тамбова разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, другими федеральными законами и законами Тамбовской области и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа - город Тамбов, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую основу местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.

Согласно п.1 ст.34 Устава города Тамбова администрация города Тамбова является исполнительно-распорядительным органом города Тамбова, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Тамбова федеральными законами и законами Тамбовской области.

Пунктом 12 ст.34 Устава города Тамбова администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами города Тамбова.

Согласно пп.24 п.1 ст.36 Устава города Тамбова к полномочиям администрации г.Тамбова отнесено, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с абз.2 п.7 Постановление Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», Межведомственная комиссия – это коллегиальный орган, созданный актом органа местного самоуправления для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением.

Как указано выше, постановлением администрации города Тамбова 25.01.2013г. №555 создана межведомственная комиссия для проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, муниципального жилищного фонда в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.3.1 Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного указанным выше постановлением администрации города Тамбова 25.01.2013г. №555,в соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия выполняет следующие функции:

- оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого помещения;

- рассмотрение вопросов о признании жилого помещения (жилого дома) пригодным (непригодным) для проживания, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, администрация г.Тамбова и коллегиальный орган в лице межведомственной комиссии при вынесении каких-либо актов, заключений, постановлений в рамках предоставленных им полномочий руководствуются нормами как федерального законодательства, так и регионального.

Однако, суд полагает, что установление вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 25.10.2019г. нарушений норм действующего законодательства, допущенных администрацией города Тамбова и межведомственной комиссией при проведении оценки соответствия жилого помещения предъявляемым к нему требованиям, и признание незаконными оспариваемых истцом актов не является безусловным основанием для взыскания какой-либо компенсации морального вреда, поскольку обоснование данного вреда суду не представлено. Не согласие с каким-либо актом органа муниципальной власти и обжалование его в судебном порядке не влечет, по мнению суда, данной компенсации морального вреда.

Кроме того, суд полагает, что само по себе достаточной справедливой компенсацией морального вреда, который понес заявитель при указанных в иске обстоятельствах, является отмена обжалуемых истцом указанных выше актов.

Производство по рассмотрению исковых требований Кирсановой Л.В. о признании незаконными действий (бездействий) администрации г.Тамбова при вынесении заключения от 28.06.2019г., акта от 28.06.2019г., постановления №*** от 22.08.2019г. определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 07.12.2020г. прекращено на основании абз.3 ст.220 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.12.2020░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2243/2020 ~ М-2122/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кирсанова Людмила Валентиновна
Ответчики
Администрация г.Тамбова
Другие
Калмыков игорь Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Словеснова Алена Алексеевна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
26.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Подготовка дела (собеседование)
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
03.12.2020Производство по делу возобновлено
07.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее