Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3462/2019 ~ М-3295/2019 от 14.06.2019

63RS0-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2019 года              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Гаврилиной Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о.Самара и Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился в суд с иском к Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о возложении обязанности проведения работ по сносу многоквартирного дома, указав, что прокуратурой района проведен анализ исполнения жилищного законодательства на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что Распоряжением первого заместителя г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, литера А признан аварийным и подлежащим сносу. Прокурорской проверкой установлено, что жилой дом фактически разрушен, администрацией г.о.Самара мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора не проводятся. В настоящее время жильцы указанного дома выселены с предоставлением других жилых помещений, отвечающих требованиям санитарных норм и технических регламентов.

Ссылаясь на изложенное, просит обязать Департамент управления имуществом г.о.Самара в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по сносу многоквартирного аварийного дома по адресу: <адрес>, литера А и очистке территории от строительного мусора.

В судебном заседании помощник прокурора Мирошниченко Е.Б. полностью поддержала требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о.Самара по доверенности Бесперстов Е.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в настоящее время Департаментом управления имуществом г.о.Самара предприняты меры, направленные на снос спорного объекта. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт №К-79 с ООО «Ремстройпроект» на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по сносу 22 аварийных жилых домов, в том числе и дома по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара по доверенности Яковлева Е.С. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 19 Жилищного Кодекса РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно п.п. 1,5, 8,9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также признание в установленном законом порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. «г» ст. 47 Устава г.о.Самара Департамент управления имуществом распоряжается муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.

Согласно ч.4 ст. 45 Устава от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

В силу п. 1.9, п. 1.10 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент управления имуществом г.о.Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством, Уставом г.о.Самара и настоящим Положением: осуществляет функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного жилищного фонда г.о.Самара.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, условия для совершения преступлений и террористических актов, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, в связи с отсутствием ограничения доступа к данным объектам, что является недопустимым.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения сноса многоквартирных домов, признанных аварийными.

Согласно Распоряжению первого заместителя г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, литера А признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно п.4 собственникам аварийного МКД необходимо осуществить снос дома после отселения граждан со дня исполнения п.2 настоящего Распоряжения.

Судом установлено, что жилой дом фактически разрушен, жильцы выселены с предоставлением жилых помещений, что не отрицается сторонами и подтверждается письмом Департамента управления имуществом г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ.

Снос многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу в настоящее время не проведен, работы по сносу не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по сносу дома.

Доказательства тому, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по сносу вышеуказанного многоквартирного дома, отсутствуют.

Заключение муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по сносу не является основанием для освобождения от возложенной на ответчиков обязанности по фактическому осуществлению сноса дома.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Департамент управления имуществом г.о.Самара обязанности обеспечить выполнение работ по сносу указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом признан аварийным и подлежащим сносу и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение сноса многоквартирного дома, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о.Самара и Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать Департамент управления имуществом г.о.Самара организовать проведение работ по сносу многоквартирного аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, литера А и очистке территории от строительного мусора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                      Г.В. Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3462/2019 ~ М-3295/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Самарского района г.Самары
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Администрация Самарского внутригородского района г.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Подготовка дела (собеседование)
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее