Решение по делу № 5-132/2020 от 20.05.2020

Дело №5-132/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Касимов         29 июня 2020 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Пивоварова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-132/2020 в отношении Маслова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Маслов В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив, таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

16.05.2020 года в 18 часов 50 минут Маслов В.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года, находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без уважительных причин, тем самым нарушил п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области №70-рг от 17.03.2020 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маслов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства по адресу: <адрес>, указанному в протоколе по делу об административном правонарушении, подписанным Масловым В.В..

В материалах дела имеется письменное заявление Маслова В.В., адресованное в Касимовский районный суд Рязанской области, с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием о том, что он с правонарушением согласен.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг (в ред. от 13.05.2020 г.) с 17.03.2020 года и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 г. и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п.34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг (в ред. 13.05.2020 N 151-рг) граждане обязаны принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы в организации, иным работодателям, чья деятельность осуществляется при введенном режиме повышенной готовности, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Рязанской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Порядок подтверждения гражданами возможности нахождения вне места проживания (пребывания) в условиях режима повышенной готовности устанавливается Губернатором Рязанской области.

Из материалов дела следует, что 16.05.2020 года в 18 часов 50 минут Маслов В.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года, находился в общественном месте по адресу: <адрес>, около <адрес>, без уважительных причин, тем самым нарушил п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области №70-рг от 17.03.2020 года.

При этом к исключительным случаям, указанным в пункте 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг (ред. от 13.05.2020г.) действия Маслова В.В. не относятся.

Вина Маслова В.В.. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом №62 18 №040008700/2434 об административном правонарушении от 16.05.2020 года, из которого усматривается признание вины Масловым В.В. в совершении правонарушения;

рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России МО МВД России «Касимовский» ТСД об обстоятельствах выявленного административного правонарушения;

объяснениями Маслова В.В. от 16.05.2020 г., в которых он пояснил, что проживает по адресу: <адрес>. 16.05.2020 года, примерно в 17 часов 10 минут он вышел из дома без уважительной причины. На <адрес>, около <адрес>, к нему подошли сотрудники полиции и сообщили ему, что он нарушает распоряжение Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг;

справкой ИБДР, в которой указана регистрация Маслова В.В. по адресу: <адрес>.

Указанные доказательства получены без нарушения закона.

Таким образом, судья находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Маслова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Маслову В.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Масловым В.В. правонарушения, судья полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Маслова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

Судья

5-132/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Маслов Владимир Васильевич
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Пивоварова Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее