Мотивированное постановление изготовлено 19.06.2014 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Екатеринбург 16 июня 2014г.
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Мельникова Ю.Г., с участием главного специалиста Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области <данные изъяты>., действующей на основании доверенности № от <дата>, сроком на один год,
Защитника-адвоката <данные изъяты>.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу Сапьянова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Сапьянов А.В., <дата>года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: г. <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г<данные изъяты> <место работы>,
УСТАНОВИЛ:
В результате осмотра Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области <дата> объекта культурного наследия областного значения «Дом Делинина Я.Г.», расположенного по адресу: <адрес>,. установлено следующее: на фасадах здания имеется разрушение штукатурной отделки, декоративных элементов, оконные проемы второго этажа с восточной стороны закрыты рекламными конструкциями, на примыкающей к восточному фасаду стенке установлены рекламно-информационные конструкции, с западной стороны здания сооружен пристрой, с установленными на нем информационными вывесками. На южном фасаде смонтирована информационная вывеска, на северном - имеются вандальные надписи.
Собственником указанного объекта культурного наследия является ИП Сапьянов А.В., который нарушил требования сохранения и использования объекта культурного наследия областного значения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Сапьянов А.В., его защитник <данные изъяты>., вину в инкриминируемом правонарушении не признали, представиили письменные возражения, просили производство по делу прекратить, за отсутствием состава правонарушения.
Главный специалист Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области <данные изъяты> подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административных правонарушениях, полагала, что вина ИП Сапьянов А.В. доказана представленными суду доказательствами.
Часть 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия
Согласно п. 3 ст. 52 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объект культурного наследия, включенный в реестр,. используется с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.
В силу п. 2 ст. 35 указанного выше закона, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно ст. 45 Закона - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13.07.2012 № 790-ПП «О функциях и полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области» Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области переданы функции и полномочия Министерства культур и туризма Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), полномочия по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также полномочие в сфере управления культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области, по контролю за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, и учету этих объектов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, здание, расположенное по адресу: <адрес> «Дом Деленина Я.Г.» является объектом культурного наследия. Собственником указанного объекта культурного наследия, является ИП Сапьянов А.В.
Факт совершения правонарушения ИП Сапьяновым подтверждается Актом ГБУК СО «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» от <дата> по факту нарушения сохранности и использования объекта культурного наследия областного значения «Дом Деленина Я.Г.», расположенного по адресу: <адрес> которым выявлен факт нарушения ИП Сапьяновым п. 2 ст. 35, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с указанным выше Актом - в результате выхода на место нахождения ОКН установлено:
- по визуальному осмотру состояние ОКН удовлетворительное, требуется частичный ремонт штукатурной отделки с последующей покраской фасадов, восстановление утраченных фрагментов декоративного убранства фасадов;
- оконные проемы второго этажа с восточной стороны здания закрыты рекламными конструкциями;
- на примыкающей к восточному фасаду здания стенке (вероятно, фрагмент ограды) установлены рекламно-информационные конструкции;
- с западной стороны здания сооружен пристрой, с установленными на нем информационными вывесками;
- на южном фасаде здания смонтирована информационная вывеска;
- на северном фасаде зафиксированы вандальные надписи.
Сведения о согласовании уполномоченным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия размещения на памятнике рекламных, рекламно-информационных конструкций, информационных вывесок в Министерстве отсутствуют.
Таким образом, ИП Сапьянов А.В. допустил нарушение требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия.
Доводы Сапьянова, что должностные лица Министерств по управлению государственным имуществом Свердловской области имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях только в рамках закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. № 52 ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» не состоятельны.
В силу п. 10 п.п. 10 Положения о Министерстве по Управлению государственным имуществом Свердловской области - Министерство, осуществляя свои функции, вправе:
в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защиты, что Сапьянову А.В. не выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также тот факт, что часть нарушений в настоящее время устранены, не является основанием для освобождения ИП Сапьянова от административной ответственности.
Действия ИП Сапьянова повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ИП Сапьянова в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ИП Сапьянова по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначения наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Сапьянова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 6658091960 КПП 667001001, ОКТМО 65701000, УФК по <адрес> (МУГИСО), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, № счета 40101810500000010010, БИК 046577001, ПОЛУЧАТЕЛЬ 01011690020020000140.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) На 19.06.2014 года постановление
Копия верна в законную силу не вступило.
Судья Судья
Секретарь