Дело №12-30/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 февраля 2022 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б., рассмотрев жалобу представителя администрации сельского поселения «Новотроицкое» Бянкиной К.М. на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 29.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения «Новотроицкое»,
установил:
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 29.12.2021 администрация сельского поселения «Новотроицкое» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с данным решением, представитель администрации сельского поселения "Новотроицкое" Бянкина К.М. обратилась с жалобой на данное постановление, ссылаясь на невозможность исполнения решения и отсутствие вины администрации. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения "Новотроицкое" Бянкина К.М. жалобу поддержала.
Заслушав объяснения Бянкина К.М., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю от 05.12.2020 года на основании исполнительного листа серии ВС № 029954336, выданного 19 ноября 2020 года Читинским районным судом Забайкальского края, возбуждено исполнительное производство №72496/20/75036-ИП, предметом которого является возложение на администрацию сельского поселения Новотроицкое" обязанности в здании МУК ИБДЦ «Надежда» с. Танха по адресу: ул.Лесная, 33 с. Танха, Читинский район, Забайкальский край, выполнить огнезащитную обработку (пропитку) деревянных строительных конструкций чердачного помещения здания; в здании МУК МИДПЦ Дом культуры с. Новотроицк по адресу: ул. Шоссейная, 10, с. Новотроицк, Читинский район, Забайкальский край, выполнить огнезащитную обработку (пропитку) деревянных строительных конструкций чердачного помещения здания; в здании МУК МИДПЦ Дом культуры с. Ильинка по адресу: ул. Набережная, 20, с. Ильинка, Читинский район, Забайкальский край, обеспечить на объекте эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В установленный срок, содержащиеся в исполнительном листе требования администрацией в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем 26.10.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с неё исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя назначен новый срок исполнения. Во вновь назначенный срок, содержащиеся в исполнительном листе требования не исполнены.
По данному факту 09.11.2021 года в отношении администрации судебным приставом-исполнителем составлен протокол №440 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 29.12.2021 администрация сельского поселения Новотроицкое" подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из обжалуемого постановления следует, что администрация сельского поселения Новотроицкое" привлечена к ответственности за то, что являясь должником, без уважительных причин в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнило требование судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вменяемого административного правонарушения являются обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч. 2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года № 13-П указано, что под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Решением Читинского районного суда от 22.12.2021 администрация сельского поселения Новотроицкое" была освобождена от уплаты исполнительского сбора. При этом судом сделан вывод о невозможности исполнения должником решения суда вследствие чрезвычайных и объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне ее контроля, а именно в связи с непредоставлением необходимых средств на выполнение возложенных судом обязанностей. В действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований закона об исполнительном производстве.
Из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 29.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения «Новотроицкое» отменить, жалобу представителя администрации сельского поселения «Новотроицкое» Бянкиной К.М. удовлетворить.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дневного срока со дня получения копии решения.
Судья подпись Д.Б. Санданова