Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1130/2021 ~ М-1246/2021 от 24.05.2021

Дело № 2-1130/2021 (УИД 13RS0023-01-2021-002217-35)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 12 июля 2021 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Ионовой О.Н.,

при секретаре Цибеевой И.О.,

с участием:

истца Серовой С. А.,

представителя истца адвоката Гудовской М. И., действующей на основании ордера №15 от 09 июня 2021 г.,

ответчика Администрации городского округа Саранск,

представителя ответчика Кочеткова Д. А., действующего на основании доверенности №41-Д от 05 апреля 2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серовой С. А. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности предоставить в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение, взамен изымаемого жилого помещения,

установил:

Серова С.А. обратилась в суд с иском к Администрации го Саранск о возложении обязанности предоставить в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение, взамен изымаемого жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Серова С.А. является собственником квартиры общей площадью 40.8 кв.м., жилой площадью 28.4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации г.о Саранск от 25 января 2016 г. №288, указанный дом признан аварийным и подлежащем сносу.

Истец указывает, что 21 мая 2020 г. она направила ответчику заявление о предоставлении ей в собственность, взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащем сносу, равнозначного благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 40,8 кв. м., жилой площадью не менее 28,4 кв.м., расположенное в черте города Саранска, отвечающее санитарно-техническим нормам. Однако, 29 мая 2020г. ей было отказано в предоставлении жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания и разъяснено, что Администрация г.о Саранск имеет право на выкуп принадлежащего ей жилого помещения.

Истец считает отказ в предоставлении ей жилого помещения, взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащем сносу, незаконным и необоснованным. Полагает, что собственник жилого помещения имеет право выбора любого способа обеспечения его жилищных прав.

Основывая свои требования на положениях статей 32, 88 ЖК Российской Федерации, истец просила суд:

- обязать Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия предоставить Серовой С.А. в собственность равнозначное благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение, взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

12 июля 2021 г. от истца Серовой С.А. поступило заявление об уточнении исковых требований, принятое судом на основании части 1 статьи 39 ГПК Российской Федерации, в котором истец просит суд:

- обязать Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия предоставить Серовой С.А. в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Саранск общей площадью не менее 40.8 кв.м., взамен изымаемого жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> для муниципальных нужд городского округа Саранск, согласно Постановлению Администрации г.о Саранск № 835 от 08 июня 2020 г., в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Республике Мордовия Государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. №53.

В судебном заседании истец Серова С.А., представитель истца адвокат Гудовская М.И. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Кочетков Д.А. исковые требования истца не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме по тем основаниям, что поскольку право собственности на жилое помещение возникло у истца после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, то Серова С.А. имеет право только на выплату возмещения, предоставление равнозначного жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Серовой С.А. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно части первой статьи 1 ЖК Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

На основании пункта 11 части первой статьи 12 ЖК Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе, относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН от 11 июня 2019 г. и договора дарения квартиры от 31 мая 2019 г. Серова С.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый , общей площадью 40,8 кв.м., с 11 июня 2019 г.

Материалами дела установлено, что квартира истца расположена на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером общей площадью 1 016 кв.м., категория земель: для муниципальных нужд городского округа Саранск.

На основании заключения межведомственной комиссии от 15 декабря 2015 г. №27 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, признаны непригодными для проживания, а многоквартирный жилой дом аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Администрации го Саранск от 25 января 2016 г. №288 «О признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» признан многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме <адрес>, предоставить другие благоустроенные жилые помещения в период с 2018 по 2021 годы при доведении лимитов бюджетные ассигнований до Администрации го Саранск.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53 утверждена Государственная программа Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства».

В подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Республике Мордовия» включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>,

В Приложении 4 к подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» указан перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, в позиции №344 указан дом, расположенный по адресу: <адрес>, год ввода дома в эксплуатацию 1961, дата признания многоквартирного дома аварийным – 25 января 2016 г., планируемая дата переселения - 31 декабря 2020 г.

14 мая 2020 г. Серовой С.А. направлено уведомление о проведение мероприятий по сносу жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течении месяца со дня получения настоящего требования.

Также её уведомили о том, что в случае, если она совместно с иными собственниками жилых помещений дома в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-2, 5-9 статьи 32 ЖК Российской Федерации.

Кроме того, в письме указано, что в связи с тем, что право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, истец приобрела 11 июня 2019 г., т.е. после признания дома аварийным, в целях обеспечения имущественных прав при переселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, ей предложено, после принятия постановления об изъятии, заключить с Администрацией го Саранск соглашение о выплате выкупной стоимости за жилое помещение, находящееся в её собственности. В этом случае размер выкупной стоимости за жилое помещение будет определяться по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской». В связи с этим предложено в течение пяти дней после получения настоящего уведомления, направить письменное уведомление о согласии (несогласии) с заключением вышеуказанного соглашения. Разъяснено, что неполучение по истечении указанного срока подписанного уведомления будет расценено как отказ от заключения обозначенных соглашений.

21 мая 2020 г. Серова С.А. направила ответчику заявление о предоставлении ей равнозначное жилье, находящиеся в том же населенном пункте, пригодным для проживания и соответствующее нормам благоустройства.

Уведомлением от 29 мая 2020 г. №2122-ОГ Администрация го Саранск рассмотрев заявление Серовой С.А. повторно сообщила, что в связи с тем, что право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, она приобрела 11 июня 2019 г., т.е. после признания дома аварийным, в целях обеспечения её имущественных прав при переселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, предложила ей после принятия постановления об изъятии заключить с Администрацией го Саранск соглашение о выплате выкупной стоимости за жилое помещение, находящееся в её собственности.

08 июня 2020 г. Администрацией го Саранск принято постановление №835 об изъятии земельного участка, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома, в силу статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 1 016 кв.м., для муниципальных нужд городского округа Саранск. Изъятию подлежат жилые помещения, согласно Приложению к постановлению.

Постановлением Администрации го Саранск №1129 от 31 июля 2020 г. в постановление Администрации го Саранск от 08 июня 2020 г. № 835 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, внесены изменения, в перечень подлежащих изъятию объектов недвижимости включено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый , общей площадью 40,8 кв.м.

Из материалов дела следует, что в 2021 г. истцу Серовой С.А. направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, в котором ей предложено взамен изымаемого жилого помещения и земельного участка выкупную стоимость в размере 1530 511 руб. и акт приема-передачи от 2021 года.

Уведомлением от 20 апреля 2021 г. Серова С.А. отказалась от предложения Администрации го Саранск от денежного возмещения за недвижимое имущество.

Письмом от 27 апреля 2021 г. №1969-ОГ Администрация го Саранск сообщила, что в связи с тем, что право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, она приобрела 11 июня 2019 г., т.е. после признания дома аварийным, оснований, предусмотренных действующим законодательством, для предоставления жилого помещения взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания, не имеется.

Суд находит позицию ответчика не обоснованной, исходя из следующего.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями второй и третьей статьи 88 ЖК Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК Российской Федерации, согласно которой в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть шестая статьи 32 ЖК Российской Федерации).

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть восьмая статьи 32 ЖК Российской Федерации).

Таким образом, гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 ЖК Российской Федерации получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части восьмой статьи 32 ЖК Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении дела, дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Республике Мордовия» Государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53.

Таким образом, собственник Серова С.А. по своему выбору имеет право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Серова С.А. известила Администрацию го Саранск о выборе ею способа реализации жилищных прав в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу путем предоставления другого жилого помещения в собственность.

При таких обстоятельствах, в силу положений пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» у Администрации го Саранск имеется обязанность предоставить Серовой С.А. в собственность другое равнозначное благоустроенное жилое помещение.

Доводы стороны ответчика о том, что право собственности на жилое помещение возникло у истца после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, Серова С.А. имеет право только на выплату возмещения, а предоставление равнозначного жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено, судом отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.

Статья 32 ЖК Российской Федерации была дополнена новой частью 8.2 (вступила в силу 28 декабря 2019 г.), согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью седьмой указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Исходя из смысла данной нормы, реализация жилищных прав собственника изымаемого жилого помещения, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, зависит от даты возникновения права собственности и признания многоквартирного дома аварийным.

Частью четвертой статьи 15 ЖК Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Разделом IV Положения (в редакции, действующей с 19 апреля 2013 г.) определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее также - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.

В силу пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (абзац 5).

В силу абзаца второго пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и органом местного самоуправления.

Изложенное свидетельствует о наличии у соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления обязанности по принятию соответствующего решения на основании заключения межведомственной комиссии независимо от наличия (отсутствия) заявления собственника жилого помещения или иных лиц на принятие такого решения.

Как указывалось выше, заключение межведомственной комиссии о признании непригодными для проживания жилых помещений, а жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, датировано 15 декабря 2015 г.

Между тем, постановление в рамках предоставленных законом полномочий, которым жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, признаны непригодными для проживания, а данный жилой дом аварийным и подлежащим сносу принято Администрацией го Саранск 25 января 2016 г. и после этой даты у муниципалитета возникла обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на безопасность жилища, в том числе путем изъятия для муниципальных нужд как земельного участка, на котором расположен дом, так и каждого жилого помещения в указанном доме, в целях исполнения обязанности по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан.

<адрес> был включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Республике Мордовия» Государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. №53, то есть до 27 декабря 2019 г., когда был принят вышеназванный Федеральный закон N 473-ФЗ.

Статьей 18 ЖК Российской Федерации установлено, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных названным кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно выписке из ЕГРН от 11 июня 2019 г. Серова С.А. зарегистрировала право собственности на спорное жилое помещение 11 июня 2019 г.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что поскольку спорное жилое помещение приобретено истицей до вступления в законную силу положений части 8.2 статьи 32 ЖК Российской Федерации, которые обратной силы не имеют и не применяются к правоотношениям, возникшим до ее ведения Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, спор, возникший между истцом Серовой С.А. и ответчиком Администрация го Саранск, подлежит урегулированию без учета положений части 8.2 статьи 32 ЖК Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом представлены необходимые доказательства в подтверждение оснований для взыскания с ответчиков заявленной суммы задолженности.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах исковое заявление Серовой С.А.к Администрации го Саранск о возложении обязанности предоставить в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение, взамен изымаемого жилого помещения, подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Серовой С.А. государственной пошлиной в размере 300 рублей, что соответствует требованиям статьи 333.19 НК Российской Федерации (л.д.4-5).

Пунктом первым статьи 333.17 НК Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрации го Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, Ленинский районный суд <адрес> Республики Мордовия,

решил:

исковые требования Серовой С. А. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности предоставить в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение, взамен изымаемого жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить Серовой С. А. в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Саранск общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, то есть не менее 40,8 кв.м., взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд городского округа Саранск, согласно постановлению Администрации городского округа Саранск от 08 июня 2020 г. №835, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Республике Мордовия» Государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова

Мотивированное решение принято 16 июля 2021 г.

Судья - О.Н. Ионова

1версия для печати

2-1130/2021 ~ М-1246/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серова Светлана Анатольевна
Ответчики
Админитстрация городского округа Саранск
Другие
Гудовская Марина Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Дело оформлено
13.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее