УИД № 63RS0030-01-2021-000097-21
производство № 5-110/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43
05 февраля 2021 г. Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Головачева О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Сухова А.М. , ...
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу, 05 января 2021 г., в 20-00 час. по адресу: г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 35, в УПП № 7 Отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти, выявлен Сухов А.М., который находился в общественном месте – государственном учреждении без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365.
По данному факту составлен протокол 20 № 3539383 от 05.01.2021 г., с которым Сухов А.М. согласился, письменно указав об этом в протоколе.
Исследовав материалы дела об административномправонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правовой режим отношений, возникающих в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно ст. 19 Федерального закона, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение названного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в п. 3 которых указано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" п. 4 настоящих Правил.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (в ред. от 17.05.2020 года № 122) на территории Самарской области введен режим повышенной готовности и установлены ограничительные меры.
Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложены обязанности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) и использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В то же время пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» обязанность не допускать в здания, строения, сооружения в которых осуществляется их деятельность граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме) возложена на органы государственной власти и организации.
Таким образом, допуск граждан, не обеспеченных средствами защиты органов дыхания в места массового пребывания в свою очередь зависит от исполнения организациями и органами государственной власти обязанностей по соблюдению требований о «масочном режиме».
В соответствии с требованиями приказа МВД Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 58дсп "О мерах по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности зданий, сооружений, помещений и иных объектов территориальных органов МВД России", в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в административных зданиях органов МВД установлена пропускная система, исключающая бесконтрольный доступ граждан.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, Сухов А.М. 05.01.2021 в 20:00 находился в здании УПП № 7 Отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 35, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
... Сухова А.М. – С. показала, что сопровождала мужа, который был приглашен в УУП №7 ОП №23 в связи с его тяжелым состоянием из-за ....
Следовательно, в данном случае Сухов А.М., явившийся в опорный пункт полиции к участковому инспектору, не имевший при себе средств защиты органов дыхания не подлежал пропуску в помещение опорного пункта ОП-23 У МВД России по г. Тольятти, но был неправомерно допущен в административное здание в нарушение требований п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» и причиной нарушения противоэпидемических мер явилось бездействие сотрудников полиции, уполномоченных обеспечивать контрольно-пропускной режим.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел).
В данном случае нахождение Сухова А.М. в общественном месте, в УПП №7 ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти без средств индивидуальной защиты органов дыхания произошло не в результате его умышленных действий, а явилось следствием бездействия сотрудников органа государственной власти.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, как и рапорт сотрудника полиции М., составившего протокол, не являются бесспорными доказательствами, а подлежат оценке в совокупности с иными материалами дела.
На основании представленных суду материалов об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что доказательств совершения Суховым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлено.
При отсутствии вины в действиях Сухова А.М. отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 26.1, 24.1, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сухова А.М. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Копии настоящего постановления направить в ОП № 23 У МВД РФ по г. Тольятти Самарской области и Сухову А.М.
Судья:подпись. О.В. Головачева.