Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-110/2021 от 13.01.2021

УИД № 63RS0030-01-2021-000097-21

производство № 5-110/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43

05 февраля 2021 г. Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Головачева О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Сухова А.М. , ...

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу, 05 января 2021 г., в 20-00 час. по адресу: г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 35, в УПП № 7 Отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти, выявлен Сухов А.М., который находился в общественном месте – государственном учреждении без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365.

По данному факту составлен протокол 20 № 3539383 от 05.01.2021 г., с которым Сухов А.М. согласился, письменно указав об этом в протоколе.

Исследовав материалы дела об административномправонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Правовой режим отношений, возникающих в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 19 Федерального закона, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Во исполнение названного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в п. 3 которых указано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" п. 4 настоящих Правил.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (в ред. от 17.05.2020 года № 122) на территории Самарской области введен режим повышенной готовности и установлены ограничительные меры.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложены обязанности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) и использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В то же время пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» обязанность не допускать в здания, строения, сооружения в которых осуществляется их деятельность граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме) возложена на органы государственной власти и организации.

Таким образом, допуск граждан, не обеспеченных средствами защиты органов дыхания в места массового пребывания в свою очередь зависит от исполнения организациями и органами государственной власти обязанностей по соблюдению требований о «масочном режиме».

В соответствии с требованиями приказа МВД Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 58дсп "О мерах по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности зданий, сооружений, помещений и иных объектов территориальных органов МВД России", в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в административных зданиях органов МВД установлена пропускная система, исключающая бесконтрольный доступ граждан.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, Сухов А.М. 05.01.2021 в 20:00 находился в здании УПП № 7 Отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 35, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

... Сухова А.М. – С. показала, что сопровождала мужа, который был приглашен в УУП №7 ОП №23 в связи с его тяжелым состоянием из-за ....

Следовательно, в данном случае Сухов А.М., явившийся в опорный пункт полиции к участковому инспектору, не имевший при себе средств защиты органов дыхания не подлежал пропуску в помещение опорного пункта ОП-23 У МВД России по г. Тольятти, но был неправомерно допущен в административное здание в нарушение требований п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» и причиной нарушения противоэпидемических мер явилось бездействие сотрудников полиции, уполномоченных обеспечивать контрольно-пропускной режим.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел).

В данном случае нахождение Сухова А.М. в общественном месте, в УПП №7 ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти без средств индивидуальной защиты органов дыхания произошло не в результате его умышленных действий, а явилось следствием бездействия сотрудников органа государственной власти.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, как и рапорт сотрудника полиции М., составившего протокол, не являются бесспорными доказательствами, а подлежат оценке в совокупности с иными материалами дела.

На основании представленных суду материалов об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что доказательств совершения Суховым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлено.

При отсутствии вины в действиях Сухова А.М. отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 26.1, 24.1, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сухова А.М. прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Копии настоящего постановления направить в ОП № 23 У МВД РФ по г. Тольятти Самарской области и Сухову А.М.

Судья:подпись. О.В. Головачева.


5-110/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сухов А.М.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Головачева О. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021Обращено к исполнению
18.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее