Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2013 ~ М-2/2013 от 09.01.2013

Дело № 2-101/2013                  

                                                        Р Е Ш Е Н И Е
                                           Именем Российской Федерации

27 февраля 2013 года                                                                                 г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием истца Аликина А.М., его представителя Шестакова С.Л., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аликина А.М. к Азматову А.И. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                                   установил:

Аликин А.М. обратился в суд с иском к Азматову А.И. о признании права собственности на жилое помещение <адрес> в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Аликин А.М. исковые требования поддержал, пояснил, что прописан в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, иного жилья не имеет, считает, что здание пожарного депо было приватизировано незаконно, на 3 и 4 этажах имеются жилые помещения. 5 марта получил уведомление из ОАО «Нытва» о необходимости сняться с регистрационного дела и освободить квартиру. Новому собственнику при покупке было известно, что в здании проживают люди.

Представитель истца Шестаков С.Л. исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении, представил письменное пояснение по иску.

Ответчик Азматов А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, не возражает на рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Черкасов А.Д. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, с иском не согласен, поддерживает доводы, указанные в письменном отзыве (л.д. 86-89).

Третье лицо Аликина С.П. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Согласно ст. 1 вышеуказанного закона, приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 1541-1, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 18 данного закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г., действовавшей на момент приватизации Нытвенского металлургического завода) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением, в том числе, жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций, указанные объекты относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на период приватизации Нытвенского металлургического завода, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ст. 10 Жилищного кодекса РФ объектом жилищных отношений может быть только жилое помещение.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами.

Жилым помещением признается: квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с п. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1301 от 13.10.1997 г., государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

П. 4 вышеуказанного Положения устанавливает, что БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

Согласно п. 1, настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 6 Положения, техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

По результатам технической инвентаризации, в соответствии с п. 7 Положения, на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр). Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера, на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 8 Положения, в результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта.

Согласно п. 11 Положения, на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.

ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" устанавливает, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ст. 1).

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 221-ФЗ, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений.

Кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, установлены требования к жилому помещению и порядок признания жилого помещения пригодным для проживания.

П. 42. Положения устанавливает, что комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии со ст. 22 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Ст. 23 ЖК РФ определяет, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Ч. 2 ст. 23 ЖК РФ содержит перечень документов, которые собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) предоставляет в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в том числе: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение.

4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

30.09.1987 г. принято в эксплуатацию законченное строительством пожарное депо на 6 автомашин, что подтверждается актом.

В план приватизации Нытвенского металлургического завода, утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом Пермской области 14.12.1993 г. включено здание пожарного депо (л.д. 64-83).

Постановлением главы администрации Нытвенского района № 1000 от 20.09.1999 г. на основании письма от 07.09.1999 г. генерального директора ОАО «Нытва» присвоен статус служебного жилья за жилыми помещениями, находящимися в здании пожарного депо ОАО «Нытва» по адресу: <адрес> с выдачей ордеров установленного образца (л.д. 42).

В соответствии с техническим паспортом нежилого здания (строения) - пожарного депо (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), назначение здания - производственное (л.д. 28-31, 50-62). В экспликациях к поэтажному плану здания указано, что на 3 и 4 этажах имеются квартиры, указана их площадь - общая и жилая, квартира находится на 3 этаже.

21.05.2003 г. в ЕГРП зарегистрировано право собственности ОАО «Нытва» на кирпичное здание пожарного депо на 6 машин, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 33).

Решением Нытвенского городского Совета народных депутатов от 12.04.1988 г. утверждена служебной жилая площадь в сданном пожарном депо (15 комнат, 10 квартир) для Нытвенского метзавода (л.д. 32).

Решением дирекции и профкома НМЗ утвержден протокол заседания жилищно-бытовой комиссии от02.03.1990 г., на котором служебная квартира по адресу: <адрес> выделена работнику ВПЧ-61 Аликину А.М. (л.д. 108-109).

Истец Аликин А.М., третье лицо Аликина С.П. зарегистрированы по адресу: <адрес>, с 17.01.1990 г., что подтверждается копиями паспортов истцов, карточками форм «А» и «Б», справкой ОАО «Нытва» от 04.07.2012 г. (л.д. 8-9, 16, 17-19).

17.03.1994 г. г. между ЖКО д/у № 2 и Аликиным А.М. заключен договор найма жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 12-15, 110-117).

Копией трудовой книжки, справками подтверждается, что Аликин А.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в 61 пожарной части 21 отряда Государственной противопожарной службы <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ОАО «Нытва» начальником караула пожарной части (л.д. 21-25).

Сообщениями из БТИ, Управления Росреестра по Пермскому краю подтверждается, что в собственности истца жилых помещений не имеется, участия в приватизации он не принимал (л.д. 26-27).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Нытва» и Азматовым А.И. заключен договор купли-продажи здания пожарного депо (л.д. 55-58 дело ), право собственности ответчика на указанное здание зарегистрировано в ЕГРП (л.д. 36-37).

Истцом в суд представлен технический паспорт на квартиру <адрес>, составленный по состоянию на 14.02.2013 г.

В судебном заседании по ходатайству истца обозрены квитанции об оплате коммунальных услуг за период с 1995 г. по 2012 г., начисление платы за коммунальные услуги подтверждается также справкой ОАО «Нытва» от 09.07.2012 г., выпиской из лицевого счета за 2012 г., копией счета-извещения за октябрь 2012 г. (л.д. 10-11, 20).

В судебном заседании обозрены гражданские дела по иску Спеховых к ОАО «Нытва» о возложении обязанности заключить договора передачи квартиры в собственность, в удовлетворении требований отказано, решение суда вступило в законную силу 28.03.2011 г. (л.д. 117-123, 104-144), а также дело по иску прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Нытва», МУП «Теплосеть» о возложении обязанности возобновить электроснабжение.

В деле имеются сообщение из Нытвенского филиала ГУП ЦТИ Пермского края, уведомления из Ростеестра, согласно которым сведения о регистрации прав на жилые помещения , по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д. 74-78).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец проживает в квартире с 1990 г. по настоящее время, между истцом и АО «Нытва» в 1994 г. заключен договор социального найма жилого помещения. В настоящее время здание пожарного депо на праве собственности принадлежит Азматову А.И.

Также в судебном заседании установлено, что спорная квартира, в которой проживают истец, не имеет статуса жилого помещения, поскольку не отнесена к объектам жилищного фонда, что подтверждается отсутствием указания в техническим паспорте номера в реестре жилищного фонда.

Из сведений ЦТИ, Росреестра следует, что права на квартиры, находящиеся в здании пожарного депо, в БТИ, в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, не регистрировались, зарегистрировано право собственности Азматова А.И. на здание пожарного депо в целом, здание пожарного депо имеет производственное назначение и не относится к объектам жилищного фонда.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что спорное помещение переведено в жилое (ст. 22-23 ЖК РФ) и прошло государственный кадастровый учет в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ

Тот факт, что постановлением главы администрации района № 1000 от 07.09.1999 г. жилым помещениям, находящимся в здании пожарного депо, присвоен статус служебного жилья, не имеет юридического значения, поскольку на тот момент приватизация Нытвенского металлургического завода уже была завершена, в состав приватизируемого имущества было включено здание пожарного депо, поэтому администрация района не вправе была распоряжаться данным имуществом.

Кроме того, в соответствии с действующим на тот период законодательством после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Фактически такая регистрация жилых помещений в здании пожарного депо осуществлена не была, таким образом, спорное жилое помещение нельзя считать служебным.

Суд при вынесении решения не принимает в качестве доказательства акт обследования жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что жилые помещения, расположенные на 3-4 этажах здания по адресу: <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодны для проживания (л.д. 38-39), поскольку состав комиссии не соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47. Следовательно, данные документы не имеют юридического значения по делу.

Заключение № 02-01 29.01.2013 г., выполненное независимым экспертом-оценщиком ИП Пичугиным А.М., в соответствии с которым помещения, расположенные по адресу: <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по техническому и санитарному состоянию, представленное истцом (л.д. 92-107), также не имеет доказательственной силы, поскольку эксперт-оценщик не является органом, уполномоченным в соответствии с постановлением Правительства № 47 от 28.01.2006 г. признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Несмотря на то, что спорная квартира фактически используется как жилье, в состав жилищного фонда она не включена, не имеет статуса жилого помещения, находится в административном здании, объектом права собственности ответчика является нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, а не отдельные помещения в этом здании.

Ссылка истца на проживание в спорном жилом помещении на условиях найма и регистрацию в нем по месту жительства не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку сам по себе факт заключения такого договора не является доказательством признания за спорным помещением в установленном законом порядке статуса жилого помещения, а регистрация является актом государственного органа, который каких-либо прав в отношении данного помещения не порождает.

Исходя из того, что спорное помещение не отнесено в установленном законом порядке к жилым, то оснований для признания права собственности на спорное помещение в порядке приватизации за истцом не имеется.

Вопросы перевода нежилых помещений в жилые, государственного учета жилищного фонда, государственного кадастрового учета недвижимого имущества не входят в компетенцию суда, поскольку суд при вынесении решения не вправе подменять собой государственные и муниципальные органы, наделенные соответствующей компетенцией.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом не представлено достаточно доказательств в обоснование своих требований.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Аликина А.М. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                          Решил:

Отказать Аликину А.М. в удовлетворении исковых требований к Азматову А.И. о признании права собственности на жилое помещение на 3 этаже 5-этажного кирпичного здания <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   Л.В. Волкова

2-101/2013 ~ М-2/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аликин Александр Михайлович
Ответчики
Азматов Айдар Ильдусович
Другие
Шестаков Станислав Леонидович
Аликина Светлана Петровна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
14.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2013Предварительное судебное заседание
27.02.2013Судебное заседание
06.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
15.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее