РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Яр 28 мая 2020 года
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
с участием пом.прокурора Красноярского района Куликовой А.В.,
при секретаре Карповой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-919/2020 по заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по С/о об установлении административного надзора в отношении осужденного:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, осужденного приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывающего наказание в ФКУ ИК 10 УФСИН России по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
В Красноярский районный суд Самарской области поступило административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В колонии поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя избирательно. За период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 2 дисциплинарных взысканий. Форму одежды соблюдает не всегда, требования санитарных норм и правил, личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии и отряда посещает редко. Из проведенных бесед должных выводов не делает. Издания периодической печати не выписывает. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям установленного порядка отбывания наказания относится не всегда положительно, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. На профилактических учетах не состоит. Состоит на обычных условиях отбывания наказания, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношение к учебе: до осуждения имел средне-специальное образование, в период отбывания наказания прошел обучение в ПУ-117 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроборудования». В данный момент проходит обучение по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». Отношение к труду: в ФКУ ИК-10 не трудоустроен. По приговору суда вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается.
На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, за исключением случаев, связанных с учебой или работой. Ограничения установить до погашения судимости.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.
Административный ответчик ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 272 КАС РФ его участие в судебном заседании не является обязательным, согласно расписки, на своем участии в судебном заседании не настаивает, суд считает возможным рассмотреть дело без участия осужденного. В приобщенной к материалам дела расписке ФИО2 с административным иском согласен.
Пом.прокурора Красноярского района Куликова А.В. дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО2 и установить административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации по месту жительства в ОВД 2 раза в месяц.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы личного дела осужденного, данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО2 осужден приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качества обстоятельств, отягчающих наказание, в действиях ФИО2 судом признан опасный рецидив преступлений.
Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.
Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный получил 2 дисциплинарных взысканий, имеет 3 поощрения.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока ДД.ММ.ГГГГ
Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный ФИО2 поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя избирательно. За период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 2 дисциплинарных взысканий. Форму одежды соблюдает не всегда, требования санитарных норм и правил, личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии и отряда посещает редко. Из проведенных бесед должных выводов не делает. Издания периодической печати не выписывает. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям установленного порядка отбывания наказания относится не всегда положительно, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. На профилактических учетах не состоит. Состоит на обычных условиях отбывания наказания, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношение к учебе: до осуждения имел средне-специальное образование, в период отбывания наказания прошел обучение в ПУ-117 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроборудования». В данный момент проходит обучение по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». Отношение к труду: в ФКУ ИК-10 не трудоустроен. По приговору суда вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Меру наказания, назначенную судом, считает справедливой. Возмещение причиненного преступлением ущерба, исполнительных листов не имеет. Социально-полезные связи устойчивые. Осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствие со ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора ФИО2 следует установить на срок восемь лет.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности ФИО2, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступлений, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующее административное ограничение:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оснований для установления ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, за исключением связанных с учебой или работой, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 1 ░. 3 ░░. 5 ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 64-░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 298 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░