РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2023 года город Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Васева Н.И..,
С участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Лепшиной А.С.
при секретаре Кондраковой Т.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-611/2023 по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Гнусину А.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
Установил:
Административный истек –Межмуниципальный отдел МВД России «Кинельский» просит установить Гнусину А.А, дополнительные ограничения рождения в виде запрета на посещение питейных заведений ( баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив
В судебное заседание стороны не прибыли в письменных ходатайствах просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный истец с иском согласен.
С учетом мнения прокурора, суд полагает рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие сторон.
Как видно из административного искового заявления ДД.ММ.ГГГГ решением Волжского районного суда установлен административный
надзор сроком на 08 лет, со следующими ограничениями: - обязательная явка в ОВД по месту проживания 2 раза в месяц.
Из характеристики по месту жительства следует, что: Гнусин А.А. по месту жительства проживает с сожительницей. Официально не трудоустроен. Ранее судим, поддерживает связь с лицами ранее судимыми. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в потреблении наркотических веществ не замечен. Жалоб со стороны родственников и соседей не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением и. о. заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Кинельский» подполковником полиции К.К.Васильевым, гр. Гнусин признан
виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ и
ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением по делу об административном правонарушении № Гнусин А.А. признан виновным в совершении административного
правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> в общественном месте распивал алкогольную продукцию, а именно водку «Абсент» и ему назначено наказание в г административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствие ч. 3 ст. 4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а Постановление от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании постановления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации Постановление от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения..
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФЗ "Об административном надзоре» в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, дела данной категории рассматриваются в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (до 15 сентября 2015 года - в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Из смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор не является мерой ответственности за совершенное правонарушение или продолжением уголовного наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ФЗ N 64. От 06 апреля 2011г.»Об административном надзоре»
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, определяемой на момент совершения преступления.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон, Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что решением Волжского районного суда Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гнусина А.А.. установлен административный надзор на 08 лет, с применением следующих ограничений:
1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц,
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которым место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых лицо имеет право проживать в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, медицинская организация или другое подобное учреждение, в том числе социальный приют, реабилитационное учреждение, а также не являющееся местом жительства жилое помещение, в которых лицо вправе проживать временно.
В соответствии с частью 6 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) адрес места жительства или пребывания, по которому лицо должно прибыть, указывается в предписании, вручаемом ему администрацией исправительного учреждения при освобождении из мест лишения свободы.
Устанавливая предложенное дополнительное административное ограничение, суд учитывает сведения, характеризующие личность Гнусина после освобождения из мест лишения свободы, образ ее жизни в целом.
С учетом изложенного, принимая во внимание 2 факта совершения административного правонарушения Гнусина по ч.1 ст.19.24 и ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.. он признан виновным к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа, суд считает возможным установить дополнительное ограничение при административном надзоре в отношении Гнусина А.А. в виде запрета на посещение питейных заведений ( баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 272, ст. 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения на весь срок административного надзора в отношении Гнусина А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде запрета на посещение питейных заведений ( баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий