Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9903/2014 ~ М-9617/2014 от 06.11.2014

Дело № 2-9903/29-2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     27 ноября 2014 г.                                                                                     г. Петрозаводск

             Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                           Тимошкиной Т.Н.,

при секретаре                                                                                        Равпук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Петрозаводского городского округа к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора по следующим основаниям. В производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится на исполнении исполнительное производство в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное на основании исполнительного листа Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, по гражданскому делу , согласно которому Администрация Петрозаводского городского округа обязана предоставить ААА в первоочередном порядке земельный участок <данные изъяты> на праве аренды. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, Администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения – в течение пяти дней. В установленный судебным приставом-исполнителем срок, решение ответчиком не исполнено. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного листа. Истец указывает, что возможность предоставления земельных участков в районах существующей индивидуальной жилой застройки <адрес> гражданам, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов, исчерпана. В настоящий момент имеется единственная возможность исполнения решения суда путем предоставления земельного участка в районе <адрес> Правилами землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее Правила), утвержденными Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 территория в кадастровом квартале <данные изъяты> определена как зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (перспективной застройки) (Жип). Перспективный жилой район <данные изъяты> имеет значительную площадь <данные изъяты> га, транспортные подъезды к жилому району отсутствуют. Кроме того, отсутствие геодезической съемки перспективного жилого района <данные изъяты> как подосновы будущих планировочных работ, также может привести к планировочным ошибкам. С учетом данных обстоятельств истец считает, что исполнение решения Петрозаводского городского суда возможно после разработки силами проектных организаций таких разделов проекта планировки, как транспортная схема, инженерная подготовка территории, расчет технико-экономических и эксплуатационных показателей по застройке жилых районов (кварталов). По данному вопросу Администрация обратилась в Петрозаводский городской Совет с просьбой предусмотреть средства в бюджете города для разработки необходимой планировочной документации перспективного жилого района <данные изъяты> В соответствии в Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2014 № 27/25-373 «О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2013 года № 27/24-342 «О бюджете Петрозаводского городского округа на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов» на разработку проекта планировки жилого района <данные изъяты> предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме <данные изъяты> тыс. руб. Для разработки проекта планировки перспективного жилого района <данные изъяты> включающего в себя такие разделы, как транспортная схема, инженерная подготовка территории, расчет технико-экономических и эксплуатационных показателей по застройке жилых районов (кварталов), Администрацией Петрозаводского городского округа была привлечена проектная организация. Истцом в ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации http:// zakupki.gov.ru был размещен муниципальный заказ на разработку проекта планировки жилого района <данные изъяты> с ориентировочным окончанием проведения – ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Петрозаводского городского округа через электронную площадку <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по разработке «Проекта планировки жилого района <данные изъяты> (муниципальный контракт размещен на электронной площадке <данные изъяты> и на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru). В настоящий момент работы по муниципальному контракту проектировщиком выполнены и идет процедура приемки работ. Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, на которое в силу законодательства возложено исполнение широкого спектра социальных функций и постановление о взыскание исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. возлагает на Администрацию Петрозаводского городского округа существенное обременение. Меры по исполнению исполнительного документа в пользу ААА предпринимаются, однако исполнение исполнительного документа данной категории в течение 5 дней, установленных судебным приставом-исполнителем, в сложившихся условиях невозможно. Ссылаясь на положения ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», Администрация Петрозаводского городского округа просит суд с учетом вины должника уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , на <данные изъяты>%, то есть с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель УФССП России по Республике Карелия, представитель третьего лица Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, в представленном письменном отзыве с требованиями не согласны.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон, Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 6,7 вышеуказанной статьи Закона должник вправе оспорить в суде постановление пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст. 401 ГК РФ, согласно которой должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет, что исполнение стало невозможным ввиду чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не могут быть отнесены действия контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится исполнительное производство в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа , выданного в соответствии с судебным решением по гражданскому делу по иску ААА о предоставлении в первоочередном порядке земельный участок на праве аренды, в установленных для индивидуального жилищного строительства размерах, в порядке, предусмотренном статьей 30.1 ЗК РФ, за исключением положений, касающихся необходимости проведения аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, Администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения – пять дней; в указанный срок решение Петрозаводского суда исполнено не было, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, именно ввиду неисполнения требований, установленных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обозначенный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Суд полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям ст.112 Закона об исполнительном производстве, поскольку оно принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, и при отсутствии оснований, свидетельствующих о перерыве в совершении исполнительных действий.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Постановлении от 30.07.2001 г. N 13-П, указано, что исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы представляет собой допустимый максимум штрафной санкции, который с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, отраженная в Постановлении от 30.07.2001 г. N 13-П, подлежит учету и при применении части 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ при рассмотрении заявления должника об уменьшении исполнительского сбора.

Учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции и в силу своего положения, несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования, а также, принимая во внимание предпринятые Администрацией Петрозаводского городского округа меры по исполнению решения суда по иску ААА к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении земельного участка, а также учитывая, что неисполнение исполнительного документа вызвано объективной невозможностью исполнения решения в предложенный срок, необходимостью проведения ряда мероприятий, суд считает возможным снизить размер исполнительного сбора на <данные изъяты> от взысканного размера, т.е. до <данные изъяты> рублей.

Доводы иных участников не опровергают установленные судом по делу обстоятельства, так как истец не ставил требования о признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, не просил полностью освободить от уплаты исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Администрации Петрозаводского городского округа к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительного сбора, взысканного с Администрации Петрозаводского городского округа по исполнительному производству по постановлению ДД.ММ.ГГГГ, до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Т.Н.Тимошкина

2-9903/2014 ~ М-9617/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Другие
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тимошкина Т.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2014Передача материалов судье
10.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее