Дело <№...>а-924/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Казакова Д.А.,
секретарь Хлебникова А.О.
с участием прокурора Клетного В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачмизова Дамира Руслановича об оспаривании нормативно правового акта в части,
установил:
Ачмизов Д.Р. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденный решением Совета муниципального образования Туапсинский район сессия – 7 от 31.01.2014 г. № 66 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, площадью 748 +/- 10 кв.м., к зоне подтопления; обязать Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков; обязать Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края; обязать Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Административный истец в обосновании требований указывает, что генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденный решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66, устанавливает зоны кратковременного затопления с периодичностью до нескольких раз в год и эрозионной деятельности временных потоков в период выпадения большого количества осадков, оползневых, обвально-осыпных процессов, которые не определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления». В зону кратковременного затопления включен принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, площадью 748 кв.м., что нарушает его права как собственника, поскольку Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ему указано на недопустимость строительства на данном земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС).
Представитель административного истца по доверенности Шангин А.Г. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Прокурор Клетной В.Б. в судебном заседании указал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку нарушен порядок установления границ зон затопления и подтопления.
Представители Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Кубанского бассейного водного управления, Совета муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования Туапсинский район в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Ранее, в судебном заседании представитель Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края по доверенности <ФИО>6 представил отзыв на административный иск, в котором указал, что требования, определяющие порядок утверждения границ зон подтопления и внесения сведений о них в ЕГРН в период утверждения генерального плана отсутствовали.
Представитель Кубанского бассейного водного управления по доверенности Старостина А.В. ранее в судебном заседании представила отзыв на административный иск с обоснованием правовой позиции по делу.
Представитель администрации муниципального образования Туапсинский район и Совета муниципального образования Туапсинский район по доверенности Скрипченко Л.В. в судебном заседании 30.03.2021г. представила письменные возражения, в которых просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ул. Молодежная, 5в.
Судом установлено, что административным истцом направлено уведомление от 13 октября 2020 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
Уведомлением от 16 октября 2020 года № 1722 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район указало Ачмизову Д.Р. на недопустимость размещения объекта ИЖС в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером <№...> располагается в границах зоны подтопления в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края.
Отнесение указанного земельного участка к зоне подтопления на основании генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденного решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66, существенно нарушает права административного истца как собственника указанного объекта недвижимости.
Проверяя полномочия Совета муниципального образования Туапсинский район на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка принятия и порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно статье 25 Устава муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края органом, наделенным полномочиями по утверждению генерального плана муниципального образования является Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края.
Судом установлено, что администрацией муниципального образования Туапсинский район в выпуске газеты «Черноморье Сегодня» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку 4-х генеральных планов поселений муниципального образования Туапсинский район.
Право на разработку генерального плана, в частности Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, получил «Проектный институт территориального планирования» город Краснодар.
Между администрацией муниципального образования Туапсинский район и ООО «Проектный институт территориального планирования» заключен муниципальный контракт от 03 июля 2008 года № 1445 на создание проектной (изыскательской) продукции.
Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 01 апреля 2010 года № 976 на 05 мая 2010 года назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта генерального плана Новомихайловского городского поселения.
Согласно протоколу публичных слушаний по теме: «Рассмотрение проекта генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» от 05 мая 2010 года, постановлено поддержать проект генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.
Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66 утвержден генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.
На основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66 утверждены правила землепользования и застройки Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.
Таким образом, процедура принятия и опубликования генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края соблюдена, решение об утверждении генерального плана принято на сессии Совета муниципального образования Туапсинского района, проведены публичные слушания, генеральный план опубликован в официальном печатном издании – выпуске газеты «Черноморье сегодня» от 03 апреля 2010 года № 37 (1188).
Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Как указано в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Суд полагает, что оспариваемые административным истцом в части положения генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, утвержденного Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66 не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В частности, не соблюдены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Генеральный план поселения содержит положение о территориальном планировании и картографический материал (часть 3 статьи 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного Кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного Кодекса Российской Федерации).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 67.1 Водного Кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Пунктом 11 Положения установлено, что согласованное заявление либо отказ в его согласовании передается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Учитывая вышеизложенное, Федеральное агентство Водных ресурсов и его территориальные органы (Кубанское бассейновое водное управление) принимают решения по установлению зон затопления или подтопления на основании согласований, которые направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края).
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Как усматривается из материалов дела, оспариваемым генеральным планом территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером <№...>, по адресу: <Адрес...>, отнесена к зоне подтопления, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 23.08.2012г. №2297, в границах зоны затопления при наводнении в октябре 2010 года.
Согласно данным общедоступного информационного ресурса «Публичная кадастровая карта», земельный участок с кадастровым номером <№...> расположен частично в границах водоохранной зоны водного объекта реки «Нечепсухо», частично в границах прибрежной защитной полосы реки «Нечепсухо».
Уведомлением Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 16 октября 2020 года № 1722 административному истцу указано на недопустимость размещения на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства в зоне потенциального затопления.
В соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 16 сентября 2019 года № 230 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления», указанные полномочия возложены:
- на руководителей территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов по соответствующим зонам деятельности;
Вместе с тем, как установлено судом и усматривается из материалов дела, в Кубанское БВУ предложения от департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края об определении границ зон, подтопления, кратковременного затопления на территории муниципального образования Туапсинский район не поступали, соответственно они не определены и не установлены.
Более того, судом установлено, что на момент включения зон подтопления, затопления в генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, утвержденный Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66, сведения об основаниях отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...> к зоне подтопления, отсутствовали.
На момент утверждения генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района и до настоящего времени зоны подтопления и кратковременного затопления в установленном законом порядке не определены, а информация об указанных зонах до сих пор не внесена в государственный реестр.
Согласно статье 31 Водного кодекса Российской Федерации, государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах, в который включаются документированные сведения, в том числе и о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденный решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 66 в оспариваемой административным истцом части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу Российской Федерации, Водному кодексу Российской Федерации, Правилам определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, административные исковые требования Ачмизова Дамира Руслановича подлежат частичному удовлетворению, а нормативный правовой акт признанию недействующими в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, к зоне подтопления.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт ранее применялся, суд полагает необходимым признать его недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.
Требования истца об обязании Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков суд считает необходимым оставить без удовлетворения, поскольку признание недействующим нормативного правового акта в части не свидетельствует о необходимости принятии нового генерального плана Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края.
Требования истца об обязании Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок, также не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Вопросы о невозможности исполнения судебного акта разрешаются в порядке ст.189 КАС РФ, Главы 38 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2014 ░░░░ № 66 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№...>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░...>, ░░░░░░░░ 748 +/- 10 ░░.░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.04.2021 ░░░░.