Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3176/2016 ~ М-2741/2016 от 10.05.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 августа 2016 г.     г. Самара

    Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.

при секретаре Кузьминой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Яйчманову П.Ю. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

У с т а н о в и л:

     Административный истец - ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары - обратился в суд с указанным административным иском к Яйчманову П.Ю. о взыскании задолженности по имущественным налогам на том основании, что ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ., собственником транспортных средств и объектов недвижимого имущества. Согласно ст. 23 НК РФ, Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 г. ответчик обязан уплачивать имущественные налоги.

Ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате задолженности по имущественным налогам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в размере общей задолженности 58 627,64 руб., в том числе, по налогам в размере 48 716,39 руб., в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.

На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Яйчманову П.Ю. как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 18 120,69 руб. и пени в размере 2 163,54 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 201 руб., на общую сумму 20 485,23 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении настоящего административного дела в их отсутствие.

Административный ответчик - Яйчманов П.Ю. - извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела по месту регистрации согласно сообщению УФМС России по Самарской области ОАСР от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 16), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил и не ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, письменного отзыва либо доказательства возражений на заявленные административные исковые требования суду не представил.

В силу ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В силу ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ст.150 КАС РФ, не рассмотрение дела, находящегося длительное время в производстве суда, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных судом о слушании дела, и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

В силу изложенного, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии не явившихся административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.).

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

В силу требований ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д. 4), в собственности у административного ответчика в спорный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ находились транспортные средства: <данные изъяты>, что подтверждается карточкой учета автомототранспортных средств РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре (л.д. 26-28) и объекты недвижимости в виде нежилых помещений и иных строений, расположенные по адресу: <адрес> что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ г. за (л.д. 24-25).

Следовательно, административный ответчик был обязан уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от 04.10.2014 г.) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары направляло административному ответчику Яйчманову П.Ю. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога в размере 18 120,69 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 13 951,23 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 10-11).

С получением налогового уведомления у Яйчманова П.Ю. возникла обязанность по уплате имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.

Однако в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатил.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Поскольку административный ответчик Яйчманов П.Ю. обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. самостоятельно не исполнил, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в адрес ответчика требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 9), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Учитывая, что в период ДД.ММ.ГГГГ. в собственности у административного ответчика находились вышеуказанные транспортные средства, суд полагает заявленные административные исковые требования о взыскании с Яйчманова П.Ю. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 18 120,69 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы имущественных налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.

Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ).

Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

На основании изложенного, суд считает, что сумма пени по транспортному налогу в данном случае составляет 39 руб. 87 коп.

При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу, в размере, заявленном в административном иске, суду стороной истца не представлено.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к административному ответчику о взыскании пени по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению.

В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, что составляет 724,83 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Яйчманову П.Ю. о взыскании задолженности по имущественным налогам - удовлетворить частично.

Взыскать с Яйчманова П.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары задолженность за ДД.ММ.ГГГГ. по транспортному налогу в размере 18 120,69 руб. и пени по транспортному налогу в размере 39 руб. 87 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 201 руб.

В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.

Взыскать с Яйчманова П.Ю.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход государства государственную пошлину в размере 724 руб. 83 коп. (семьсот двадцать четыре руб. 83 коп.).

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

         Председательствующий (подпись) Емельянова Е.Н.

                    

2а-3176/2016 ~ М-2741/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Ж/д району
Ответчики
Яйчманов П.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Емельянова Е. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
10.05.2016Регистрация административного искового заявления
11.05.2016Передача материалов судье
12.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.06.2016Предварительное судебное заседание
01.07.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее