Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2019 от 28.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2019 года                              г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Доронина С.В.,

при секретаре Федоровой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости Замотаева П.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении СНТСН к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ СНТСН привлечено к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением председатель СНТСН подал жалобу на постановление старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ в обоснование указывает на то, что юридическое лицо привлечено к ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ допустило к управлению транспортным средством Беларус водителя ФИО3, лишенного права управления ТС. В соответствии с положениями КоАП РФ административная ответственность наступает при наличии вины лица, привлекаемого к ответственности. По настоящему делу при его рассмотрении было установлено, что ФИО3 был принят на работу в СНТСН трактористом. При трудоустройстве ДД.ММ.ГГГГ он предъявил водительское удостоверение и удостоверение на управление трактором. О лишении его прав управления он не сообщал не только при трудоустройстве, но и при выезде на работу ДД.ММ.ГГГГ В этот день он был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД. Однако, водительское удостоверение у него изъято не было. ДД.ММ.ГГГГ он вновь был задержан работниками ГИБДД, и только в этот день у него изъяли удостоверение. Сами работники ГИБДД до ДД.ММ.ГГГГ не знали, что задержанный ими ФИО3 лишен прав управления транспортным средством. СНТСН как юридическое лицо тем более не могло знать о таких обстоятельствах. Лишение прав - это персональные данные лица. Поэтому проверить это обстоятельство можно только при наличии согласия лица на обработку данных. Такого согласия Владимиров не давал. Открытой доступной базы данных о лицах, лишенных прав управления транспортными средствами, не существует. Какой- либо нормы в законах или нормативных актах об обязании работодателей при приеме на работу водителей проверять достоверность предоставляемых удостоверений не существует. Для этой категории работников установлено, что они допускаются к работе при наличии у них соответствующего удостоверения. На ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 удостоверение было в наличии, что не опровергается и материалами дела об административном правонарушении. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД по ЗАТО г.Зеленогорск было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя садоводства. Поэтому в действиях СНТСН как юридического лица нет состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель СНТСН ФИО4, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержал.

Должностное лицо – старший государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ФИО5, возражал против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности должностных лиц административных органов, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории.

Статьей 12.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 57 минут на <адрес>, инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск в отношении водителя ФИО3, работающего в СНТСН , водителем, составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , лишенным права управления транспортным средством.

Из материалов дела следует, что собственником транспортного средства Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , является СНТСН.

Основанием для привлечения СНТСН к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.32 КоАП РФ, явился допуск им ДД.ММ.ГГГГ к управлению транспортным средством марки «Беларус-82.1», государственный регистрационный знак , водителя ФИО3, не имеющего права управления транспортным средством.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.32 КоАП Российской Федерации, характеризуется умышленной формой вины.

Согласно статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, в числе прочих документов, перечисленных в данной норме, предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или о наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Работа водителя предусматривает наличие у работника специальных знаний и навыков управления транспортным средством соответствующей категории. Поэтому при трудоустройстве на должность водителя гражданин обязан предъявить работодателю водительское удостоверение.

При этом в силу вышеназванной нормы запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, или иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещен необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Представитель СНТСН указывает на то, что при приеме на работу в качестве водителя и заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, наличие у ФИО3 права управления транспортными средствами было проверено, ФИО3 представлено водительское удостоверение.

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" указано, что персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, информация о привлечении к административной ответственности физических лиц относится к персональным данным и может быть получена только с их согласия.

Кроме того, нормы закона не возлагают обязанности на должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проверять данные о водителях транспортных средств.

Таким образом, материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о том, что СНТСН было известно о лишении ФИО3 права управления транспортными средствами.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены акты по настоящему делу.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СНТСН к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СНТСН к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении СНТСН прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         С.В. Доронин

12-96/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
СНТСН № 1
Другие
Замотаев Петр Федорович
Шумков Владимир Анатольевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.32

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
28.08.2019Материалы переданы в производство судье
25.09.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Вступило в законную силу
13.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее