РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2019 года Железнодорожный суд г. Самары
в составе: председательствующего судьи Бойко Л.А.
при секретаре Кузнецовой А.А.
С участием прокурора Агаларова А.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Железнодорожного района г.Самара в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «УЮТ-76» об обязании разместить в сети интернет в полном объеме информацию, суд
УСТАНОВИЛ
Прокурор Железнодорожного района г.Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к ТСЖ «УЮТ-76» об обязании разместить в сети интернет в полном объеме <данные изъяты> информацию, предусмотренную п.16, п.1.10, п.1.20, п.2.1.2, п.2.1.7, п.2.1.15, п.2.2-2.11, п.3, п.4,п.5,п.7,п.8,п.10,п.13,п.16 Раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищо-коммунального хозяйства Российской Федерации № 74/114/ пр от 29.02.2016г. « Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ссылаясь на следующее. Прокуратурой Железнодорожного района г.Самара проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В силу ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, обоказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Поставщики информации – субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.
Государственной жилищной инспекцией в отношении ТСЖ «УЮТ 76» проводились проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части размещения обязательной информации, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По результатам проведенных проверок Государственной жилищной инспекцией в адрес ТСЖ «УЮТ 76» вносились предписания №СЖД-54833 от 21.02.2018, №СЖД-57144 от 10.05.2018, №СЖД-61346 от 06.09.2018, №СЖД-65239 от 11.12.2018 о необходимости размещения информации в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты>, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ. Вместе с тем, ТСЖ «УЮТ 76» предписания Государственной жилищной инспекции не выполнило, в связи с чем, постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г.Самара от 13.06.2018, 30.10.2018 председатель правления ТСЖ «УЮТ 76» привлечен к административной ответственности в виде штрафа за административное правонарушение предусмотренное ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ. Также мониторинг сайта в сети «Интернет» показал, что на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты> по состоянию на 25.02.2019 ТСЖ «УЮТ 76» не размещена в полном объеме информация, предусмотренная в соответствии с ст.6 ч.18, ст.7 ФЗ №209-ФЗ раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №74/114/пр от 29.02.2016г. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация о деятельности управляющей организации в полном объеме, за исключением общей информации об управляющей организации и объекте обслуживаемого ею жилищного фонда. Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ управляющие организации должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе также должны размещаться в ГИС. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты>. Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением ТСЖ домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком норм действующего законодательства, регламентирующих порядок раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Гарантированное установленными государством мерами принуждения исполнение требований законодательства может быть достигнуто посредством обращения прокурора в суд с соответствующим иском. Виды информации, подлежащие размещению в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в ст.6 ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиком информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании прокурор Агаларов А.М. поддерживал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что отсутствие данной информации нарушает права граждан проживающих в этом доме.
В судебном заседании председатель ТСЖ «УЮТ 76» Никифорова Л.Ю. исковые требования признала, пояснила, что в ТСЖ не хватает средств, но они наймут программиста который установит нужную программу.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Принимая во внимание доводы заявителя, изучив материалы дела: л.д.10 акт сети «Интернет», л.д.11-24 распечатка с сайта, л.д.25-27 акт проверки, л.д.28-36 реестр проверок с сайта, л.д.37-38 уведомление-вызов, л.д.39 предписание, л.д.40-45 протокол об административном правонарушении, л.д.46-47 постановление по делу об административном правонарушении, л.д.48 предписание, л.д.49-50 акт проверки, л.д.51-53 постановление по делу об административном правонарушении, л.д.54-56 протокол об административном правонарушении, л.д.57-58 предписание, л.д.59-60 акт проверки, суд приходит к выводу, что заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1.3 ст. 161 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч.2 ст. 192 ЖК РФ).
В силу ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартомраскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
В соответствии ч.1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.п.1,2 ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирныхдомах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Поставщики информации – субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.
ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.
Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №934/пр от 30.12.2014г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с п.11 ч.3 ст.7 ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru. Разделом 10 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации товарищества собственников жилья.
В соответствии с ч.18 ст.7 ФЗ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Государственной жилищной инспекцией в отношении ТСЖ «УЮТ 76» проводились проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части размещения обязательной информации, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По результатам проведенных проверок Государственной жилищной инспекцией в адрес ТСЖ «УЮТ 76» вносились предписания №СЖД-54833 от 21.02.2018, №СЖД-57144 от 10.05.2018, №СЖД-61346 от 06.09.2018, №СЖД-65239 от 11.12.2018 о необходимости размещения информации в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты>, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ: п.16 (информация об отчетном товариществе и кооперативе);п.1.10 (информация о приеме граждан в управляющей организации, товариществе, кооперативе); п.1.20 (информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива); п.2.112 (кадастровый номер многоквартирного дома либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен); п.2.1.7 (серия, тип проекта здания); п.2.1.15 (общая площадь балконов и лоджий); п.2.2-2.11 (сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); п.3-4 (информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ); п.5 (информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); п.7 (информация о размере платы за жилое помещение); п.8 (информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информации о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информации о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах); п.10 (информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональных оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору); п.13 (информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Вместе с тем, ТСЖ «УЮТ 76» предписания Государственной жилищной инспекции не выполнило, в связи с чем, постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г.Самара от 13.06.2018, 30.10.2018 председатель правления ТСЖ «УЮТ 76» привлечен к административной ответственности в виде штрафа за административное правонарушение предусмотренное ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ. На дату рассмотрения дела ТСЖ «УЮТ 76» нарушения не устранил.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В связи с изложенным заявленные исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Самара подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Самара удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Уют-76» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ :<данные изъяты> информацию, предусмотренную п.16, п.1.10, п.1.20, п.2.1.2, п.2.1.7, п.2.1.15, п.2.2-2.11, п.3, п.4,п.5,п.7,п.8,п.10,п.13,п.16 Раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищо-коммунального хозяйства Российской Федерации № 74/114/ пр от 29.02.2016г. « Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Взыскать с ТСЖ «Уют-76» государственную пошлину в доход государства в размере 300 /триста/ рублей.
Решение суда в окончательной форме принято 22 мая 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ Бойко Л.А.