Дело №-5-44/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 февраля 2020 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд в составе:
председательствующего Абросимовой А.А.,
при секретаре судебного заседания Зыряновой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ярославцевой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> Республики Казахстан, имеющей удостоверение личности № выданное ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Казахстан, на миграционном учете не состоящей, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, не работающей, в браке не состоящей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, среднее образование, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся,
обвиняемой в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> было выявлено правонарушение, совершенное гражданкой Республики Казахстан Ярославцевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении определенного срока пребывания.
Ярославцева Н.В. прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ год через КПП Казанское (АВТО), приехала на территорию РФ, с целью – частная, состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ осуждена <данные изъяты>. Освобождена по амнистии ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ привлечена к уголовной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ осуждена мировым судом <адрес> по <данные изъяты>
У Ярославцевой Н.В. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, таким образом, Ярославцева Н.В. незаконно находится на территории в Российской Федерации в нарушение требования ч.1 ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Таким образом, Ярославцева Н.В. как иностранный гражданин, совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.
В ходе судебного заседания Ярославцева Н.В. протокол об административном правонарушении не оспаривала, согласилась с обстоятельствами, указанными в данном протоколе, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, просила не применять к ней дополнительное наказание в виде административного выдворения, указав, что проживает совместно со своими детьми, рожденными на территории РФ, являющимися гражданами РФ: ФИО10 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проходят обучение в общеобразовательных школах <адрес>. Она (Ярославцева Н.В.) находится в состоянии беременности.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд находит вину Ярославцевой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной, Ярославцева Н.В. подлежит административному наказанию в соответствии с санкцией указанной статьи.
В судебном заседании, бесспорно установлено, в том числе и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,объяснением, его показаниями Ярославцевой Н.В. в суде, о том, что она проживает на территории РФ без установленного разрешения с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Пунктом 5 ст. 13.3 названного Федерального закона установлено, что патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Ярославцевой Н.В., ее имущественное положение, а также смягчающие наказание обстоятельства, а именно признание вины и наличие на иждивении двоих детей, один из которых является малолетним.
Из объяснения Ярославцевой Н.В. и представленных материалов дела следует, что она проживает на территории <адрес> совместно с сыновьями: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проходят обучение в общеобразовательных школах <адрес>. Она (Ярославцева Н.В.) находится в состоянии беременности.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Ярославцевой Н.В. устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Разрешая данное дело, суд приходит к выводу, что назначение Ярославцевой Н.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерной мерой государственного принуждения, и с учетом выявленных обстоятельств по делу вызывает сомнение необходимость её принудительного выдворения, что влечет за собой для последней определенные правовые последствия ограничивающие право въезда на территорию Российской Федерации в силу статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С учетом изложенного необходимость применения к Ярославцевой Н.В., столь суровой меры ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, по данному делу отсутствует, поэтому суд не усматривает оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░: 40№, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ ░░░░░: 04422000000, ░░░░░ 04722000, ░░░ 040407001, ░░░░░░░░░░: ░░░ 2466050868 ░░░ 246601001 ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 18№, ░░░ 18№
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░.