Дело № 12-284/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иваново «14» декабря 2017 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Вергазов Н.Т.
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Мартасова Л.Т.- Волкова М.И., действующего на основании доверенности
при секретаре Мягкове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица –директора ООО «УК Прогресс» Мартасова Л.Т. – Волкова М.И. на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области ФИО4 от 10 октября 2017 года директор ООО «УК Прогресс» Мартасов Л.Т. привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАПРФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Он был признан виновным в том, что при рассмотрении заявления (вх. № 0-15/2223 от 30.06.2017 г.) по предписанию Управления Роспотребнадзора по Ивановской области специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» 28.08.2017 г. проведено измерение температуры горячей воды из водопроводного крана в <адрес> жилого <адрес>. Температура горячей воды в квартире составила 44±1,15 *С, что не соответствует п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода-Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и является нарушением ст. 19 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Не согласившись с принятым постановлением, представитель Мартасова Л.Т. –Волков М.И. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что согласно подпунктом «а» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсосиабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
В соответствии с подп. «д» п. 46 Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, при исполнении договора по транспортировке горячей воды организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана поддерживать на границе эксплуатационной ответственности сторон качество подаваемой горячей воды, соответствующее установленным требованиям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования, за исключением случаев, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, эксплуатируемых организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, не более чем в течение 2 лет со дня передачи в эксплуатацию этих объектов, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, характеризующих ее безопасность.
На основании п. 68 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, при исполнении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация обязана: поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ей приборы учета тепловой энергии, а также устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества теплоснабжения, и соблюдать
требования, установленные для технологического присоединения и эксплуатации
указанных средств, приборов и устройств; поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей
качества теплоснабжения, соответствующие техническим регламентам и иным
обязательным требованиям.
Административным органом соответствие температуры в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома на границе балансовой принадлежности техническим регламентам и иным обязательным требованиям не проверялось.
В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Управляющая организация несет ответственность за несоответствие качества коммунальных услуг обязательным требованиям по причинам, связанным ненадлежащим содержанием общего имущества, в переделах границы ответственности за содержание системы горячего водоснабжения, установленной Правилами № 491.
Заявитель полагает, что при осуществлении Административным органом проверки, надлежало установить причину отклонение температуры в системе горячего водоснабжения, а именно, является ли указанное отклонение результатом действий ООО «УК «Прогресс» по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо действий ОАО «ИГТСК» в связи с несоблюдением значений показателей качества горячего водоснабжения на границе балансовой принадлежности.
Приведенные доводы, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии вины у ООО «УК «Прогресс», а также об отсутствии в действиях управляющей организации признаков объективной стороны административного правонарушения. В связи с чем, не установлена причина отклонение температуры горячего водоснабжения в квартире от допустимых норм, а именно, является ли указанное отклонение результатом действий ООО «УК Прогресс» по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо действий ОАО «ИГТСК» в связи с несоблюдением значений показателей качества горячего водоснабжения.
В судебном заседании представитель директора ООО «УК Погресс» Мартасов Л.Т. - Волков М.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области ФИО4 от 10 октября 2017 года отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области ФИО6, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Пояснила, что все доводы, указанные в жалобе, являются не состоятельными. Вопреки доводам жалобы совокупность доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица управляющей компании в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих принятия директором ООО «УК Прогресс» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для
предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, в материалы дела - не представлено. При этом у директора имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, но им не были приняты всезависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует:
Из заявления ФИО7, проживающей по адресу: Иваново <адрес>, следует, что температура воды в ее квартире ниже установленного уровня.
В судебном заседании ФИО7 пояснила, что длительное время у нее в квартире горячая вода текла еле теплой. Она в течении нескольких лет обращалась во все инстанции, в том числе и лично к Мартасову, но никаких мер принято не было.
12.07.2017 года заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Ивановской области в ООО «УК Пргресс» направлено уведомление о проведении инструментальных измерений горячей воды на вводе в выше указанный дом и в квартире по вышеуказанному адресу и о необходимости направления своего представителя для участия в измерении, дату которого необходимо согласовать с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области».
12.07.2017 года заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Ивановской области в АО «ИГТСК» направлено уведомление о проведении инструментальных измерений горячей воды на вводе в выше указанный дом в квартире по вышеуказанному адресу и о необходимости направления своего представителя для участия в измерении, дату которого необходимо согласовать с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области».
12.07.2017 года заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Ивановской области в ОАО «ИвГТЭ» направлено уведомление о проведении инструментальных измерений горячей воды на вводе в выше указанный дом и в квартире по вышеуказанному адресу и о необходимости направления своего представителя для участия в измерении, дату которого необходимо согласовать с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области».
Согласно протоколу № 7189 по измерению температуры горячей воды от 28.08.20017 года с 14-00 часов произведено измерение температуры горячей воды в <адрес>, расположенной на 9 этаже 9-этажного жилого дома по адресу : <адрес>. Измерения проводились в присутствии жителя <адрес> - ФИО7, инженера по ТАиУ АО «ИГТЭ» - ФИО8 НД на методы измерения: МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования безопасности систем горячего водоснабжения».
Согласно акту проверки измерений от 28.08.2017 года, с 14-00 часов было произведено измерение температуры горячей воды в <адрес>, расположенной на 9 этаже 9-этажного жилого дома по адресу : <адрес>. температура горячей воды составила 44±1,15 С°.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» от 28.08.2017 года № К-661, температура горячей воды из крана ванной комнаты указанной выше квартире не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В протоколе об административном правонарушении № 003193 от 22.09.2017 года описано указанное выше правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.
Из анкеты многоквартирного жилого дома следует, что выше указанным жилым домом управляет ООО «УК Пргресс».
Согласно протокола № 1 внеочередного собрания участников ООО «УК Прогресс» от т10.11.2015 года директором общества является Мартасов Л.Т..
Выслушав указанных выше лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Ст.6.5 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п.3.1.10 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C.
Согласно п.3.1.10 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года № 20, при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°C.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы заявителя суд вправе вынести решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом таких нарушений не установлено. Постановление вынесено уполномоченным на то лицом, оно соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в его основу положены указанные выше доказательства.
Довод Заявителя жалобы о том, что административному органу надлежало установить причину отклонения температуры в системе горячего водоснабжения, а именно, является ли указанное отклонение результатом действий ООО «УК «Прогресс» по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо действий ОАО «ИГТСК» в связи с несоблюдением значений показателей качества горячего водоснабжения на границе балансовой принадлежности суд признает не состоятельным.
Согласно экспертному заключению температура горячей воды из крана ванной комнаты <адрес> жилого <адрес> составила 44±1,15 С°, что не соответствует п.2.4 СанПин 2.1.4.1074-01.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
ООО «УК Прогресс» является управляющей компанией многоквартирного <адрес>.
В соответствии с ст. 161 ч.1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В рамках своей деятельности ООО «УК Прогресс» эксплуатирует систему водоснабжения, сети организации входят в состав общего имущества, являются частью центральной системы горячего водоснабжения (что не оспаривается).
На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. В связи с этим, довод заявителя об отсутствии вины общества является так же не состоятельным.
В связи с этим суд считает, что оснований для признания оспариваемого постановления незаконным по доводам стороны защиты не имеется.
Оснований для признания указанного выше правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку в результате его совершения было допущено нарушение прав не только заявителя, но и других жителей многоквартирного дома.
Мартасов Л.Т. обоснованно был привлечен к административной ответственности за данное правонарушение, как должностное лицо, поскольку является директором указанного Общества и обязан соблюдать требования Федерального Закона № 52-ФЗ.
Наказание Мартасову Л.Т. назначено в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере. В данном случае законом не предусмотрено назначение наказания ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Оставить без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области от 10 октября 2017 года о привлечении должностного лица директора ООО «УК Погресс» Мартасова Л.Т. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Н.Т. Вергазов