Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-341/2012 ~ М-265/2012 от 02.05.2012

Дело № 2-341

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2012 года                                                                                 г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.

При секретаре Никитиной Н.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовича Дмитрия Геннадьевича к Администрации Питкярантского городского поселения, Администрации Питкярантского муниципального района, Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о восстановлении в льготной очереди на улучшении жилищных условий, включении в единый по республике Карелия список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении субсидии на приобретение жилья

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что Романович Д.Г. является ветераном боевых действий. 24.10.2003 года истец, как участник боевых действий в Демократической Республике Афганистан был поставлен в льготную очередь на улучшение жилищных условий под № 155.

В АКБ «Сберегательный банк РФ» истцом был оформлен кредит, на предоставленные кредитные средства истцом была приобретена в собственность квартира по адресу: <адрес>, которая в настоящее время обременена ипотекой.

В марте 2012 года истцу стало известно, что он исключен из очереди на улучшение жилищных условий, уведомление о снятии с очереди ему не направлялось, личное дело было выдано на руки.

Истец полагает, что его отсутствие в списках льготной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечиваемых мерой социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, явилось основанием к фактическому отказу к его включению в единый по Республике Карелия список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Романович Д.Г. просит обязать ответчиков восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий с 24.10.2003 года, включить его в единый по Республике Карелия список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить субсидию на приобретение жилья.

В судебном заседании истец и его представитель адвокат ФИО7., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали, пояснили, что истец с 1989г. является участником боевых действий. 24.10.2003г. истец, как ветеран боевых действий, администрацией местного самоуправления г.Питкяранта был поставлен в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Уведомление о снятии с очереди истцу не направлялось. В 2008г. истец оформил ипотеку и приобрел квартиру по адресу: <адрес> Полагают, что истец должен быть восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий с даты подачи заявления, поскольку это даст ему возможность быть включенным в единый список ветеранов по РК с последующим получением субсидии от Министерства здравоохранения на погашение ипотеки.

Представитель ответчика администрации Питкярантского городского поселения ФИО8., действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично и пояснил, что Романович Д.Г., являясь ветераном боевых действий, имеет право на восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявлении. Однако на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец должен быть поставлен в Харлусском сельском поселении, поскольку зарегистрирован по адресу: <адрес>

Представитель ответчика Администрации Питкярантского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представили ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования не признают.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития РК в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В отзыве на исковое заявление указали, что ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005г. имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями ст.23.2 ФЗ «О ветеранах». Межведомственная комиссия рассматривает вопрос об определении граждан-кандидатов на обеспечение жильем путем внесения их в единый по РК список граждан по очередности, определяемой в хронологической последовательности, в которой каждый из граждан был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. По сведениям администрации Питкярантского муниципального района, представленным на 01.01.2005 года о ветеранах, инвалидах, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, истец в льготной очереди ветеранов боевых действий не значился. Из личного дела Романовича Д.Г., представленного в 2007 году администрацией Питкярантского городского поселения следует, что истец обращался с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как не имеющий своего жилья. В личном деле истца отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие постановку его на учет в льготную очередь ветеранов боевых действий.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Романович Д.Г. является ветераном боевых действий, что подтверждается копией свидетельства серии от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, он имеет права и льготы, установленные ст.16 ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (в ред.от 29.12.2004г.) ветераны боевых действий имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч.5 ст.52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления документов.

Как установлено в судебном заседании, решением жилищной комиссии при администрации местного самоуправления г. Питкяранта и Питкярантского района от 24.10.2003 года Романович Д.Г. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.4 ст.36 ЖК РСФСР.

Из письма администрации местного самоуправления г. Питкяранта и Питкярантского района от 17.11.2003 года следует, что Романович Д.Г. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, номер очереди в общем списке-625, в т.ч. в льготном - 155.

Как установлено в судебном заседании списки граждан, проживающих в г. Питкяранта и нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с передачей полномочий в сфере жилищного законодательства Питкярантскому городскому поселению, были переданы в Администрацию Питкярантского городского поселения.

Выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Питкярантского городского поселения от 19.06.2009 года № 5 подтверждается право Романовича Д.Г. на улучшение жилищных условий, возникшее с 24.10.2003 года.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Романович Д.Г. в период с 2008 по 2011г. не был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Питкярантского городского поселения, поскольку был установлен факт регистрации истца в п.Харлу, личное дело истца в указанный период времени находилось в администрации Питкярантского городского поселения. Данные обстоятельства представителем ответчика администрации Питкярантского городского поселения не оспаривались.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 19.04.2011 года комиссией по жилищным вопросам при администрации Питкярантского городского поселения принято решение о передаче личного дела Романовича Д.Г. в Харлуское сельское поселение. При этом в протоколе заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Питкярантского городского поселения от 19.04.2011 года №5 не указаны основания, по которым личное дело истца должно быть передано в Харлуское сельское поселения и отсутствуют сведения об исключении истца из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, причинах такого исключения.

В судебном заседании истец пояснил, что постоянно проживает с семьей в <адрес>, зарегистрировался в п<адрес> в квартире бабушки жены - Кадулиной Т.Т. в связи с необходимостью оформления документов для получения кредита. Факт регистрации истца в <адрес> подтверждается также справкой МУП «Ляскеля».

Из письма Министерства здравоохранения и социального развития от 16.03.2011г. усматривается, что ведение учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту жительства указанных граждан. Романович Д.Г. с июня 2005г. прописан в <адрес> (Харлуское сельское поселение), в связи с чем не может состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Питкярантского городского поселения.

Из справки Администрации <данные изъяты> сельского поселения № 232 от 29.05.2012 года усматривается, что в 2011 году из администрации Питкярантского городского поселения по акту приема-передачи поступило учетное дело Романовича Д.Г.. Романович Д.Г. в очереди на улучшение жилищных условий в Администрации Харлуского сельского поселения не был поставлен, поскольку не обратился в жилищную комиссию с заявлением для постановки на учет с приложением необходимых документов.

Доводы представителя ответчика администрации Питкярантского городского поселения о том, что Романович Д.Г. не был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Питкярантского городского поселения в связи с установлением факта регистрации истца в <адрес>, являются необоснованными. Жилищное законодательство по состоянию до 1 января 2005 года предусматривало, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов (ст. 31 ЖК РСФСР). Романович Д.Г. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий жилищной комиссией администрации местного самоуправления г. Питкяранта и Питкярантского района 24.10.2003 года. Истец не выезжал на иное место жительства из г. Питкяранта в другое муниципальное образование, право на получение мер социальной поддержки им не утрачено. Сама по себе регистрация истца на территории <данные изъяты> сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Питкярантский муниципальный район» является административным актом, не свидетельствует о наличии у истца постоянного места жительства по адресу регистрации и не является основанием для непринятия истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Питкярантского городского поселения.

Учитывая, что Романович Д.Г. необоснованно был не поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Питкярантского городского поселения, тот факт, что постоянное место жительства истца находится в г.Питкяранта, а также то обстоятельство, что с 2008г. в соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» жилой фонд, в том числе учетные дела граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы администрацией Питкярантского муниципального района в администрацию Питкярантского городского поселения, суд полагает необходимым с целью восстановления нарушенных прав Романовича Д.Г. восстановить его в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления, т.е. с 23.12.2004г. на территории Питкярантского городского поселения.

Согласно ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным законом и п.7 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» финансовое обеспечение для осуществления указанных полномочий РФ осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Постановлением Правительства РК от 23.06.2006г. № 81-П утвержден Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется на основании единого по РК списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрациях муниципальных образований РК.

Учитывая, что указанный список формируется в хронологической последовательности, согласно дате постановке на учет, суд полагает возможным включить Романовича Д.Г. в единый по Республике Карелия список граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.6 Порядка предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, утвержденного Постановлением Правительства РК № 81-П от 23.06.2006г. Министерство здравоохранения и социального развития РК предоставляет гражданину субсидию на приобретение жилья в собственность на одну из следующих целей: приобретение жилого помещения; погашение кредита (займа, ссуды) для приобретения жилья.

Как установлено в судебном заседании, 08.10.2008 года между истцом и АК Сберегательный банк РФ заключен кредитный договор («Жилищный кредит») на сумму <данные изъяты>

Романович Д.Г. приобрел в собственность по договору купли-продажи жилое помещение, расположенное по адресу: г<адрес>, общей площадью 57,8 кв.м.

Требования истца о предоставлении ему субсидии на погашение кредита, взятого на приобретение жилья удовлетворению не подлежат, поскольку предоставление истцу субсидии не по наступлению его очереди в едином по РК списке нарушит право на получение аналогичной субсидии других граждан, имеющих право на ее получение и состоящих в очереди под номерами, предшествующими возможному номеру истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 52,56 ЖК РФ ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать администрацию Питкярантского городского поселения восстановить Романовича Дмитрия Геннадьевича в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 24 октября 2003 года.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия включить Романовича Дмитрия Геннадьевича в единый по РК список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В остальной части иска отказать.

В иске к администрации Питкярантского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Питкярантский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                    И.М.Прокофьева

Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 22.06.2012г.

Судья                                                                                                    И.М.Прокофьева

2-341/2012 ~ М-265/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Романович Дмитрий Геннадьевич
Ответчики
Администрация Питкярантского городского поселения
Администрация Питкярантского муниципального района
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
02.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2012Передача материалов судье
03.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2012Предварительное судебное заседание
04.06.2012Судебное заседание
18.06.2012Судебное заседание
27.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2012Дело оформлено
04.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее