РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Дорогойченковой О.Д.,
с участием администравтиного ответчика Исаевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-542/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Исаевой Н. П. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Исаевой Н.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием у нее объекта налогообложения. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Исаевой Н.П. недоимку по транспортному налогу за 2020 год
в размере 53624,20 рублей и пени в сумме 192,68 рублей за период
с <дата> по <дата>.
Административный ответчик Исаева Н.П. в судебном заседании возражала на требования налоговой инспекции, указывая, что с июня 2020 года транспортным средством не пользовалась, поскольку автомобиль был арестован в рамках исполнительного производства и передан на хранение на специализированную стоянку. Исаева Н.П. указала, что согласна с требованием об оплате налога в период январь-май 2020 год.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего о его отложении.
Выслушав администравтиного ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы дела мирового судьи суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Исаева Н.П. в 2020 году являлась собственником транспортного средства Lexus LS 460, 2008 года выпуска, мощностью 367л.с., что ответчиком не оспаривалось.
С учетом положений вышеуказанных норм, Исаева Н.П. является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием у нее объектов налогообложения.
Установлено, что налогоплательщику Исаевой Н.П. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 55 050 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от <дата>.
В установленный налоговым законодательством срок Исаева Н.П.
не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование № по состоянию на <дата>
об уплате за 2020 год в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу в размере 55 050 рублей и пени в размере 192,68 рублей, об уплате недоимки по налогу на имущество в размере 3627,00 рублей и пени в размере 12,69 рублей.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогам и пени.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье
с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ
№а-643/2022 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени за 2020 год.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от <дата> судебный приказ
№а-643/2022 по заявлению административного ответчика отменен.
Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем <дата> налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Исаевой Н.П. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу и пени является правильным и административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Исаевой Н.П. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Суд отклоняет доводы администравтиного ответчика о том, что она должна быть освобождена от оплаты транспортного налога, поскольку транспортное средство было арестовано и изъято из пользования в рамках исполнительного производства.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от <дата> №-О-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О и др.).
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика. Прекращения взимания транспортного налога предусмотрено в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Принимая во внимание приведенные выше положения Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что изъятие у административного ответчика транспортного средства судебными приставами-исполнителями в рамках исполнения требований исполнительного документа об обращении взыскания на заложенный автомобиль, само по себе, в отсутствие прекращения регистрации за ответчиком указанного автомобиля, не свидетельствует о прекращении обязанности по уплате транспортного налога.
Исаева Н.П. в судебном заседании указала, что в рамках исполнения судебного приказа, с нее была удержана небольшая сумма, за поворотом исполнения судебного приказа она не обращалась.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, в связи с чем с Исаевой Н.П. подлежит взысканию недоимка за 2020 год в размере 53816,88 рублей, из которых транспортный налог в размере 53 624,20 рублей, пени 192,68 рублей за период с <дата> по <дата>.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета
г.о. Самара в размере 1 814 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Исаевой Н. П. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Исаевой Н. П., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2020 год: налог в размере 53624,20 рублей, пени в сумме 192,68 рублей за период с <дата> по <дата>,
а всего 53816,88 рублей.
Взыскать с Взыскать с Исаевой Н. П., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара
в размере 1 814 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева