К делу № 7.1-114/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2018 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Лазарович С.Н.,
при секретаре Лидамюк К.Ю.,
с участием подателя жалобы Суворовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суворовой Н.В на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И И.В. от 18.09.2018 года вынесенное в отношении должностного лица – <..> Суворовой Н.В по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И И.В. от 18 сентября 2018 года должностное лицо – <..> Суворова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Суворова Н.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, обосновывая свои доводы тем, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Суворовой Н.В. проходило в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
В судебном заседании податель жалобы Суворова Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.
Судья, выслушав подателя жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И И.В. от 18 сентября 2018 года должностное лицо – <..> Суворова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривалось из уведомления УФАС по Краснодарскому краю от 23 августа 2018 года в отношении должностного лица - <..> Суворовой Н.В., 06 сентября 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. <..> будет составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что с 05 сентября 2018 года Суворова Н.В. находилась на лечении в МБУЗ «<..>». В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 05 сентября 2018 года в письменной форме, по электронной почте (входящий № 8737 от 05.09.2018) направленно ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении на другую дату.
19 сентября 2018 года в адрес Суворовой Н.В. посредством почтовой связи из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили заказные письма с уведомлением, которые содержали протокол №434А/2018 об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 434А/2018, согласно которым дело об административном правонарушении в отношении Суворовой Н.В. назначено к рассмотрению на 13 сентября 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. <..>
Таким образом, судом установлено, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 434А/2018 Суворовой Н.В. стало известно 19 сентября 2018 года.
Материалами дела установлено, что 28 сентября 2018 года в адрес Суворовой Н.В. посредством почтовой связи из Управления Федеральной антимонопольной Службы по Краснодарскому краю поступили заказные письма, содержащие определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 434А/2018 (конверт без уведомления), и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 434А/2018 (конверт с уведомлением).
Из определения о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении следует, что дело об административном правонарушении № 434А/2018, возбужденное в отношении должностного лица – <..> Суворовой Н.В. назначено к рассмотрению на 18 сентября 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. <..>
Так же данные письма поступили в отделение почтовой связи только 25 сентября 2018 года, то есть намного позже даты рассмотрения дела отраженной в вышеуказанном определении о переносе даты рассмотрения, о чем имеется соответствующая отметка на конверте в виде почтового штампа.
Таким образом, о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении № 434А/2018 Суворовой Н.В. стало известно только 28 сентября 2018 года, то есть уже после его рассмотрения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Судом достоверно установлено, что заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 18 сентября 2018 года рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, не имея данных о надлежащем извещении Суворовой Н.В.о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
При этом, фактически на момент вынесения постановления достоверных данных об извещении Суворовой Н.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении у заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не имелось, поскольку, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено Суворовой Н.В. уже после рассмотрения дела 28 сентября 2018 года.
По смыслу и содержанию статьи 29.7 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты.
Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ гарантий защиты: права на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, права пользоваться юридической помощью защитника.
Соблюдение указанных положений достигается не только в случае присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, но и при его отсутствии при условии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Данные обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ и в свою очередь, не позволило должностному лицу административного органа УФАС по Краснодарскому краю всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.34.4 в отношении должностного лица – <..> Суворовой Н.В. должностным лицом заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю нарушены процессуальные нормы законодательства.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
В связи с тем, что должностным лицом при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении существенно нарушены нормы материального и процессуального права, судья приходит к выводу о том, что постановление от 18 сентября 2018 года подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.3, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. от 18.09.2018 года вынесенное в отношении должностного лица – <..> Суворовой Н.В по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <..> Суворовой Н.В по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в порядке и сроки, предусмотренные статьей 30.1 КоАП РФ.
Судья