Дело № 2-316/2019
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации12 марта 2019 года. г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И., с участием представителя истца Ивлякова Е.А., при секретаре судебного заседания Иващенко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вилкова В. В. к ООО "Люксон» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Вилков В.В. обратился в суд с иском к ответчику ООО "Люксон" о взыскании 552 000 рублей в качестве задолженности по заработной плате за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2018 года; 80 432 рубля 53 копеек в качестве денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы; 100000 рублей в качестве денежной компенсации морального вреда.
Истец Вилков В.В. в настоящее судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, передав полномочия своему представителю.
Из текста искового заявления, уточненного искового заявления, объяснений истца Вилкова В.В., его представителя Ивлякова Е.А., данных в ходе судебного разбирательства в судебном заседании от 15 февраля 2019 года и объяснения представителя истца Ивлякова Е.А., данного в настоящем судебном заседании, видно, что со 02 октября 2017 года по 15 июня 2018 года истец Вилков В.В. работал в ООО "Люксон" в должности старшего производителя работ. Его заработная плата составляла 92000 рублей в месяц. Истец исполнял возложенные на него трудовым договором и трудовым законодательством обязательства должным образом. После увольнения по собственному желанию ответчиком истцу не выплачена заработная плата за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2018 года в сумме 552 000 рублей. Денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы по состоянию на 31 января 2019 года составляет 80432 рубля 53 копейки. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся стрессом и депрессией у истца, в наличии у истца незапланированных долгов и тревоги за будущее его семьи. Причиненный моральный вред он оценивает в 100000 рублей. Никаких дополнительных соглашений к трудовому договору он с ответчиком не заключал, никаких заявлений, связанных с изменением графика его работы и уменьшения размера заработной платы, истец не писал, истец работал полный рабочий день.
Представитель ответчика ООО "Люксон" в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом. Посредством электронной почты от имени ответчика поступил текст возражений, согласно которых задолженность ответчика перед истцом составляет 127664 рубля 52 копейки.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ.
Согласно копий трудовой книжки, трудового договора – Вилков В.В. работал в ООО "Люксон" со 02 октября 2017 года по 15 июня 2018 года старшего производителя работ; его заработная плата составляла 92000 рублей в месяц; 14 июня 2018 года Вилков В.В. был уволен на основании ст.77ч.1 п.3 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника) (л.д.4-7, 11-12).
Согласно копий справок администрации ответчика задолженность ответчика по заработной плате истца за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года, за январь, февраль, март 2017 года составила 113 444 рубля 68 копеек (л.д.8-9).
Вилков В.В. посредством почтовой связи обращался в администрацию ответчика о выплате ему задолженности по заработной плате (л.д.8-10).
Ответчиком посредством электронной связи направлены распечатки расчётных листков, копия заявления Вилкова В.В. о переводе на неполную рабочую неделю, копия приказа о переводе Вилкова В.В. на неполную рабочую неделю (л.д.34, 35, 36-37).
Выслушав объяснение истца, его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ существенным условием трудового договора являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии со ст. 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий труда.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ на предприятиях, в организациях предусмотрена тарифная система оплаты труда, включающая в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
Согласно ст. 395 Трудового кодекса РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец состоял трудовых отношениях с ответчиком со 02 октября 2017 года по 14 июня 2018 года в качестве работника. Заработная плата истца была определена в 92000 рублей в месяц. 14 июня 2018 года Вилков В.В. был уволен на основании ст.77ч.1 п.3 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника). За январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2018 года истцу не выплачивалась заработная плата. Задолженность по заработной плате составила 552 000 рублей.
Исследовав представленные от имени ответчика посредством электронной почты документы, не скреплённые электронной подписью, суд считает возможным не согласиться с ними, так как ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об иных условиях трудового договора, о выплате истцу заработной платы за спорный период времени, обязанность по предоставлению которых в соответствии с принципом презумпции добросовестности работника лежит именно на ответчике.
В соответствии с п.5, 6, 7 ст.67 ГПК РФ при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
В связи с изложенным, суд считает возможным удовлетворить исковые требования о взыскании задолженности по заработной плате в полном объеме, исходя из расчёта представленного истцом на основании сведений, указанных в трудовом договоре, так как ответчиком не представлено доказательств, обязанность по предоставлению которых лежит на сторонах в соответствии со ст.ст.56,57 ГПК РФ, подтверждающих наличие иного размера задолженности – имеются только вышеуказанные распечатки копий документов, подлинность которых оспаривается истцом, а подлинники стороной ответчика не представлены.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, подлежит взысканию компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы в сумме 80 432 рубля 53 копейки – согласно представленного расчёта, не оспоренного ответчиком.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случаях возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред. С учетом обстоятельств дела, степени нравственных страданий, а также финансового положения ответчика, суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В силу ст. 103 ГПК РФ расходы по государственной пошлине по удовлетворённым исковым требованиям, в основание которых положены нормы трудового законодательства, подлежат взысканию с ответчика в доход государства.
Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 56, 57, 127, 129, 132, 135, 140, 236, 237, 395 Трудового кодекса РФ, ст.103 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ответчика ООО "Люксон» в пользу истца Вилкова В. В. 552 000 рублей в качестве задолженности по заработной плате за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2018 года; 80 432 рубля 53 копейки в качестве денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы; 5000 рублей в качестве денежной компенсации морального вреда, а всего взыскать на общую сумму 637 432 рубля 53 копейки.
В остальной части заявленной суммы требований компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с ответчика ООО "Люксон» в доход государства государственную пошлину в сумме 9824 рубля 33 копейки.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Крючков С.И.
Мотивированное решение составлено 26 марта 2019 года.