Решение по делу № 12-315/2018 от 04.05.2018

Дело № 12-315/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2018 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица – директора АО «Севастополь - Бакалея» Шаповалова В.Г. на постановление государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника отдела административной практики и правового обеспечения управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ,

которым должностное лицо Шаповалов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

25.04.2018 г. постановлением государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника отдела административной практики и правового обеспечения управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю должностное лицо Шаповалов В.Г. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 тысяч рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 30.03.2018 г. при проведении проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в отношении АО «Севастополь-Бакалея», расположенного по адресу: <адрес> должностное лицо – директор АО «Севастополь-Бакалея» Шаповалов В.Г. нарушил требования пожарной безопасности, установленные «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме, Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5 13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».

Не согласившись с указанным постановлением, Шаповалов В.Г. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании представители Шаповалова В.Г. настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГУ МЧС России Журавель Е.И. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 02 апреля 2018 г. прокуратурой Ленинского района г. Севастополя проведена проверка противопожарного состояния объектов АО «Севастополь-Бакалея», расположенных по адресу: <адрес> в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

Не обеспечено наличие таблички с указанием направления движения к пожарному гидранту с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения (п. 55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г.
«О противопожарном режиме» (далее - ППР в РФ);

Не обеспечено наличие таблички с указанием направления движения к пожарному гидранту с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения
(п. 55 ППР в РФ);

Допускается стоянка автотранспорта на крышке колодца пожарного гидранта (п. 56
ППР в РФ);

Допускается стоянка автотранспорта на крышке колодца пожарного гидранта (п. 56 (1) ППР в РФ);

ТЦ «<данные изъяты>»:

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 123-ФЗ); п. 8, п. 8.1 табл. 2 раздел 7 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009));

Торговый зал не обеспечен основными эвакуационными проходами шириной не менее
2,5м. (ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 7.2.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее СП 1.13130.2009));

Здание не оборудовано аварийным освещением (ст. 53, ст. 84 Федерального закона N 123-
ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009);

Здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции (ст. 85
Федерального закона N 123-ФЗ; п.п. «ж» п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 7.13130.2013);

Здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ст. 6, ст. 83
Федерального закона N 123-ФЗ; п. 10.3 таблица А1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения
автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5.13130.2009);

ТЦ «Союз»:

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре (ч. 2 ст. 54 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 8, п. 8.1 табл. 2 раздел 7 СП
3.13130.2009);

Здание не оборудовано аварийным освещением (ст. 53, ст. 84 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009;

Здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции (ст. 85
Федерального закона N 123-ФЗ; п.п. «ж» п. 7.2 СП 7.13130.2013);

Здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ст. 6, ст. 83 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 10.3 таблица А1 СП 5.13130.2009.

ТЦ «Метро»

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 123-ФЗ); п. 8, п. 8.1
табл. 2 раздел 7 СП 3.13130.2009);

Здание не оборудовано аварийным освещением (ст. 53, ст. 84 Федерального закона
N 123-ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009);

Торговый зал не обеспечен основными эвакуационными проходами шириной не менее 2,5м. (ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 7.2.4 СП 1.13130.2009);

Здание    не    оборудовано    системой    вытяжной    противодымной вентиляции    (ст.    8; Федерального закона N 123-ФЗ: п.п. «ж» п. 7.2 СП 7.13130.2013);

Здание    не    оборудовано    автоматической установкой пожаротушения (ст. 6, ст.    8 Федерального законам 123-ФЗ; п. 10.3 таблица А1 СП 5.13130.2009);

ТЦ «МИР»

1. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 123-ФЗ); п. 8, п. 8.1
табл. 2 раздел 7 СП 3.13130.2009);

2. Здание не оборудовано аварийным освещением (ст. 53, ст. 84 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.3.1    СП 1.13130.2009);

3.    Здание    не    оборудовано    системой    вытяжной    противодымной    вентиляции    (ст.    85 Федерального закона N 123-ФЗ; п.п. «ж» п. 7.2 СП 7.13130.2013);

ТЦ «Дисконтный»

Высота ограждения внутренней открытой лестницы менее 1,2м. (1 м.) (Основание: ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 4.3.4, п. 7.1.2 СП 1.13130.2009);

Высота ограждения лестницы в лестничной клетке менее 1,2м. (1 м.) (Основание: ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 4.3.4, п. 7.1.2 СП 1.13130.2009);

Ширина лестничного марша в лестничной клетке менее 1,35м. (1,31м.) (Основание: ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 7.1.5 СП 1.13130.2009);

Здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции (Основание: ст. 85 Федерального закона N 123-ФЗ; п.п. «ж» п. 7.2 СП 7.13130.2013);

Здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (Основание: ст. 6, ст.83 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 10.3 таблица А1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5.13130.2009);

ТЦ «Новый»

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре (Основание: ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный
закон № 123-ФЗ); п. 8, п. 8.1 табл. 2 раздел 7 СП 3.13130.2009);

Здание не оборудовано аварийным освещением (Основание: ст. 53, ст. 84 Федерального
закона N 123-ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009);

Торговый зал не обеспечен основными эвакуационными проходами шириной не менее
2,5м. (Основание: ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 7.2.4 СП 1.13130.2009
«Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее СП 1.13130.2009))

ТЦ «Лидер»

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Основание: ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный
закон № 123-ФЗ); п. 8, п. 8.1 табл. 2 раздел 7 СП 3.13130.2009);

Здание не оборудовано аварийным освещением (Основание: ст. 53, ст. 84 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009);

Торговый зал не обеспечен основными эвакуационными проходами шириной не менее 2,5м. (Основание: ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ); п. 7.2.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее СП 1.13130.2009)).

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Ленинского района г. Севастополя в отношении должностного лица – директора АО «Севастополь-Бакалея» Шаповалова В.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом сделан вывод о наличии в деянии должностного лица – директора АО «Севастополь-Бакалея» состава данного административного правонарушения, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 названного Кодекса указанное лицо подвергнуто административному наказанию за нарушение требований пожарной безопасности в пределах санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При рассмотрении жалобы, судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 06.06.2018 года иск прокурора Ленинского района города Севастополя, действующего в интересах неопределенного круга лиц к АО «Севастополь-Бакалея» о понуждении совершить определенные действия по устранению нарушений противопожарного законодательства удовлетворен. На АО «Севастополь-Бакалея» возложена обязанность по устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности на вышеуказанных объектах.

Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 06.06.2018 года производство по делу в части ряда вышеуказанных нарушений было прекращено, в связи с их устранением при рассмотрении гражданского дела .

Таким образом, факт неисполнения АО «Севастополь-Бакалея» требований пожарной безопасности на объектах по <адрес> установлен вышеуказанным решением суда.

Ссылка в жалобе на часть 5 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" является не состоятельной, поскольку действующие в настоящее время и ранее действовавшие требования пожарной безопасности аналогичны.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения к должностному лицу административного наказания в виде предупреждения не имеется в силу следующего.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 06.06.2018 года установлено, что указанные нарушения, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного числа граждан.

Кроме того, наличие возникновение такой угрозы и явилось основанием для обращения прокуратуры Ленинского района г. Севастополя с соответствующим иском в суд.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника отдела административной практики и правового обеспечения управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 25.04.2018 года оставить без изменения, жалобу должностного лица Шаповалова В.Г. – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья Ю.С. Степанова

12-315/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шаповалов Виктор Георгиевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
04.05.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Истребованы материалы
16.05.2018Поступили истребованные материалы
10.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее